Британцы бросили Москву
В столице закрываются бутики ведущих британских марок.
8 Апрель
-
Королева протеста Вивьен Вествуд закрывает бутик в Москве. Своим решением она подала пример еще нескольким коллегам по цеху, среди которых Стелла МакКартни и Александр МакКуин. Причина событий банальна и проста – сокрушительное падение продаж, которое никак не отразилось на заоблачной арендной плате.
«Бутик мы закрыли потому, что Vivienne Westwood – независимая компания, у нас нет богатого покровителя, - комментирует управляющий директор дома Карло Д’Амарио (Carlo D'Amario). – Таким образом, мы не можем позволить себе роскошь работать в убыток только ради престижа бренда, тем более что сейчас арендная плата в Москве стала выше, чем в Нью-Йорке или Лондоне».
«В стране, известной своей любовью к показной роскоши и крупным лейблам на одежде, сдержанная, ультрасовременная британская мода, которая не выпячивает ценники и логотипы, стала первой жертвой кризиса», - пишет о закрытии бутика Vivienne Westwood английское издание The Independent.
Мнение о том, что британские вещи меньше покупают именно из-за их малой популярности подтверждает и редактор российского Marie Claire Ольга Зарецкая: «Итальянские и французские дизайнеры более раскручены в нашей стране, нежели английские. Практически каждый знает, что такое Dolce&Gabbana или Gucci. Если кто-то заработает достаточно денег, он, скорее всего, купит сумку D&G, ведь все будут знать, что за нее заплачено минимум 3000 евро. А если человек купит что-нибудь типа McQueen и заплатит даже больше трех тысяч, об этом будет знать только он один».
Сухие цифры статистики лишь подтверждают ситуацию на российском рынке: на данный момент лучшее положение имеют итальянские и французские марки, чьи продажи сократились всего на 4,5 процента, против 30 у конкурентов с туманного Альбиона. Вместе с тем общее количество посетителей столичного ГУМа сократилось почти на треть.
Показной отказ британцев работать в стране, где больше ценят лейбл, а не качество и стиль, вылилось в бойкотирование Russian Fashion Week.
«Обычно в нашей программе по 65-75 шоу, но в этом сезоне число участников заметно сократилось. Например, от дефиле отказался один из постоянных дизайнеров RFW, британец Джулиан Макдональд», - подтверждает этот факт президент RFW Александр Шумский.
Свернув свою деятельность в России, Вивьен Вествуд и Александр МакКуин взяли курс на Азию, где продажи идут много успешнее. «Сейчас мы очень сильны в Гонконге и Макао, а вскоре откроемся в Шанхае и Пекине, и на этом мы не будем останавливаться и намерены расширять сеть бутиков в Китае и Индии», - сообщил Карло Д’Амарио.