Автодилеры в панике

Отечественный рынок продажи автомобилей медленно идет ко дну.

15 Апрель
-
авто, автомобильные бренды, финансовый кризис

Продажи авто практически всех марок на территории России сократились почти на 50%. Последствия мирового кризиса, которые существенно сказались на реализации автомобилей во всем мире, в данный момент распространились и на отечественных автодилеров. Представители именитых автобрендов угрюмо подсчитывают убытки: с начала года прибыль от продажи упала на 35-40%, а по итогам марта – на 47-49%.

Среди известных зарубежных марок по-прежнему остаются популярными модели автогиганта Ford, заметно опережающие бюджетные линейки от Chevrolet и Nissan. По итогам продаж в первом квартале 2009, спросом пользуются модели Ford Focus, Renault Logan и Chevrolet Lacetti.

Итоги реализации авто luxe-класса, как это не парадоксально, показывают положительную динамику, но как считают специалисты, подобное положение вещей, скорее всего не продлится до конца этого года, и шикарные авто останутся украшать интерьеры автобутиков.

За отчетный период с начала года больше всех пострадали представители японского автопрома: продажи моделей Mitsubishi, Suzuki, Honda, Subaru и Toyota резко пошли на спад из-за нестабильного курса рубля по отношению к иене. Совсем плачевно обстоят дела у американских (Chrysler и Jeep) и китайских марок, потерявших почти от 70 до 90% прибыли с начала сезонного пика продаж.

авто, автомобильные бренды, финансовый кризис

Пока не ясно, каким образом автодилеры намерены стимулировать рынок, но одно остается очевидным: без дотаций и помощи государства этот сегмент рынка в скором времени впадет в кому.