Fashion-Атланты

Маркетинговое бюро Millward Brown назвало 100 самых могущественных брендов в мире, изучив деятельность более 50,000 компаний.

14 мая
-
Ежегодный отчет об общей капитализации luxury-гигантов мира компания Millward Brown составляет на основе опроса более миллиона покупателей, оценки текущих активов более чем 50 тысяч марок и брендов, а также сведений из базы данных Millward Brown BrandZ, анализа рекламных кампаний и условий рыночной конъюнктуры.

Millward Brown, аналитика, luxury, Louis Vuitton, Armani

По состоянию на 29 апреля этого года, самым влиятельным и крупным брендом планеты остается Louis Vuitton, который оценивается в 19,4 млрд. долларов, в тройке лидеров так же оказались Hermes с результатом 7,86 млрд. долларов и Gucci – 7,47 млрд. Компании Chanel и Rolex, несмотря на лидирующее положение в мире luxury, теперь занимают 4 и 5 места.

Наибольшее падение в рейтинге продемонстрировал бренд Cartier, сместившись с 4 на 7 место и показав результат всего 4,91 млрд. Причина тому – специфика рынка luxury-товаров. В период кризиса люди стали меньше покупать дорогих часов, но не отказались от сумок и прочих аксессуаров.

Millward Brown, аналитика, luxury, Louis Vuitton, Armani

«Марки, которые производят солнцезащитные очки и оправы, ремни, галстуки, сумочки, обувь, перчатки и прочие аксессуары оказались более стабильны в условиях экономической рецессии», - подтверждает этот факт вице-президент компании Millward Brown Никхил Гарихан (Nikhil Gharekhan).

Несмотря на значительное снижение долларовой стоимости бренда Louis Vuitton (-6,34 млрд. долларов по сравнению с прошлым годом), эта компания остается самой стабильной и влиятельной в мире, потому как с последствиями шторма она справляется много лучше, чем бренды класса masstige.

В новых финансовых условиях люди охотнее покупают одну сумку за 1,500 евро, нежели 5 по 300. Из-за изменившейся психологии покупок значительный урон понесли компании Coach, Kate Spade и Liz Claiborne – их доход в среднем сократился на 24% или на 125 млн. долларов в абсолютном выражении.

Millward Brown, аналитика, luxury, Louis Vuitton, Armani

Другим фактором высокой устойчивости luxury-гигантов Louis Vuitton и Hermes является строгий менеджмент.

«Каждый деловой шаг этих компаний – есть результат тщательного анализа и планирования, - говорит руководитель Нью-Йоркской маркетинговой компании Luxury Institute Милтон Педраца (Milton Pedraza). – Их подразделения демонстрируют редкую сплоченность, когда любое решение – от открытия нового бутика, до суммы скидок в отдельно взятом магазине принимается взвешенно и скрупулезно».

Например, когда всю Пятую Авеню лихорадило грандиозными скидками – бутики Manolo Blahnik и Prada предлагали товары на 70% дешевле, менеджеры Louis Vuitton решили не делать скидок, а переждать падение продаж, в результате чего сэкономили значительные суммы и пережили пик кризиса с прибылью 1,6 миллиарда долларов.

Millward Brown, аналитика, luxury, Louis Vuitton, Armani

На фоне устойчивого кризисного спроса на кожаные аксессуары, ювелирные бренды продолжают терять в массе. Только в последнем квартале 2008 года Cartier и Richemont не досчитались 12% прибыли – 1,1 млрд. долларов и падение продолжается. С меньшими убытками завершили кризисный год для компаний Doris Panos Designs и Fred Leighton.

Millward Brown, аналитика, luxury, Louis Vuitton, Armani

Еще одной жертвой кризиса по версии Millward Brown стала компания Джорджио Армани. Его именной бренд с 8 места сместился на 10, потеряв по итогам года 2,02 млрд. долларов. При этом сам Маэстро все еще миллиардер, с собственным капиталом, который оценивается в 2,8 млрд. долларов.

Причина значительных потерь, по мнению Милтона Педраца, - слишком высокая диверсификация бизнеса и недостаточно эффективный менеджмент внутри его холдинга, который объединяет компании Armani Casa, Armani Hotels и AX Armani Exchange.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: