Социальная нагрузка

В условиях кризиса многие компании озадачились охраной природы и экотехнологиями.

8 июля
-
Кризисные перестройки мировой экономики вынудили ведущие бренды уйти от пропаганды искусственной культуры потребления и обратиться к вечным ценностям и идеалам. С легкой подачи Вивьен Вествуд, главным источником вдохновения, а теперь и прибыли, для многих стала Мать-Природа. От коллекций, пронизанных эко-трендами, ключевые игроки мира роскоши переходят к применению экологических тканей и поддержке крупных кампаний по экологическому просвещению и сохранению биоразнообразия.

Вивьен Вествуд, Социальная нагрузка, роскошь, luxury-бизнес, PPR, эко-тренды

В течение всего прошлого года, можно было наблюдать, как меняется тематика рекламных кампаний у большинства luxury-брендов, обращая внимание аудитории на глобальные экологические проблемы и ответственность человека за окружающую природу, а в сезонных коллекциях стало больше тканей из бамбука, крапивы, кукурузы и других волокон.  

Например, в мае 2009 конгломерат LVMH сообщил о присоединении компании Edun, основанной певцом Боно и его супругой, которая специализируется на органической, экологически чистой одежде.

Боно, Социальная нагрузка, роскошь, luxury-бизнес, PPR, эко-тренды

Другие марки стали делать акценты на своей природоохранной деятельности – Tiffany & Co. по всему миру демонстрирует фотографии коралловых рифов, сообщая о своем обязательстве с 2002 года не использовать кораллы в производстве ювелирных украшений. Изменилась даже тематика последнего из календарей Pirelli, главным слоганом которого стала цитата «Красота спасет мир».

«Мы хотим изменить фундаментальную основу нашего бизнеса, перенеся акценты с потребительского отношения к окружающей среде на социально ответственную деятельность», - прокомментировал свое решение спонсировать съемки полнометражного документального фильма о нерациональном природопользовании президент совета директоров PPR SA Франсуа-Анри Пино (François-Henri Pinault).

Напомним, что лента Люка Бессона Home была представлена в 131 стране в прошлом месяце. Фильм полон product-placement – периодически в кадре и титрах мелькают логотипы Gucci, Yves Saint Laurent, Bottega Veneta и другие.

Home, Социальная нагрузка, роскошь, luxury-бизнес, PPR, эко-тренды

Такая забота об окружающей среде в своей основе несет здравый экономический  расчет.

Последние десятилетия вся индустрия роскоши работала на тонкую прослойку аудитории, которая постарела  и прежние алгоритмы продвижения перестали эффективно работать. Если верить недавнему отчету нью-йоркской компании Luxury Institute, то новое поколение молодых потребителей luxury-товаров при выборе бренда больше внимания уделяют корпоративной социальной ответственности.

«Свежая генерация клиентов уверена, что по настоящему создавать Dolce Vita могут только компании, которые на деле думают о жизни и заботятся об окружающей среде», - прокомментировал результаты исследований директор Luxury Institute Милтон Педраца (Milton Pedraza).

Желая продемонстрировать заботу о природе, крупные холдинги иногда идут на оригинальные меры. С 2007 года PPR обязала сотрудников сократить путешествия и перевозки воздушным и автотранспортом, чтобы уменьшить объемы эмиссии CO в атмосферу. Помимо того, введены бонусы для работников, ведущих здоровый образ жизни и тех, кто переходит на машины с гибридным приводом, электромобили и так далее. Плюс ко всему, руководителям крупных подразделений вменено в обязанность проводить акции и кампании по 7 направлениям вплоть до защиты биоразнообразия на планете.

Социальная нагрузка, роскошь, luxury-бизнес, PPR, эко-тренды

Результаты такой деятельности не заставили себя долго ждать. В конце 2007 года Всемирный фонд дикой природы (WWF) обнародовал рейтинг самых дружелюбных к Природе компаний – производителей товаров роскоши. Высшую оценку получили концерны L’Oreal SA, Hermes и LVMH.

«За последние пару лет мы видим, как изменяется отношение брендов к охране окружающей среды, - рассказывает автор программ по экологическому просвещению WWF Энтони Клеантоус (Anthony Kleanthous). – От молчаливого одобрения руководители брендов переходят к реальным действиям».

Впрочем, тот же конгломерат PPR заявил, что они планировали начать социально-ответственную кампанию задолго до воззваний WWF и PETA, просто так совпали события.

Примерно с того же – 2007 года бренд Louis Vuitton объявил о начале большой кампании «Истинные ценности», приглашая для съемок деятелей всемирного масштаба. Все мы помним красивые снимки с Френсисом Фордом и Софией Коппола, Михаилом Горбачевым, Мадонной, Андре Агасси, астронавтом Буззом Алдрином (Buzz Aldrin) и многими другими. Мало кто знает, что все участники этой акции жертвуют часть гонорара в фонд Climate Project, который спонсирует научные разработки в области альтернативных видов топлива и эко-просвещения.

Louis Vuitton, Бузз Алдрин, Социальная нагрузка, роскошь, luxury-бизнес, PPR, эко-тренды

Среди тех, кто примкнул к рядам «зеленых», например сеть Barneys, которая совместно с компаниями Loomstate и Keds начала производство и продажу шлепанцев, сандалий и сникерсов из органических, безвредных для природы материалов. Пара такой обуви за 75 долларов при утилизации полностью разлагается в почве за 2 года.

Уже этой осенью итальянская марка Ermenegildo Zegna в линии Zegna Sport начнет продажу оригинальных пиджаков Ecotech Solar, рукава которых пошиты из ткани с фотоэлементами. Электрической энергии хватит на подзарядку батарейки мобильника или iPod или на подогрев воротника. 

Ecotech Solar, Социальная нагрузка, роскошь, luxury-бизнес, PPR, эко-тренды

На фоне глобального  спада потребления товаров роскоши, которое к 2010 году сократится еще на 15 процентов, по прогнозам аналитиков Bain & Co, инвестиции в экосберегающие технологии и проекты могут оказаться «долгими деньгами» для владельцев модных денег.

Однако если верить отчету бюро Cone LLC, сегодня каждый второй американец в возрасте от 18 до 24 лет готов покупать дорогие вещи, зная, что тем самым он помогает сохранить Природу. Это означает, что в скором времени подобные проекты начнут приносить ощутимые дивиденды. Но в этом случае мировому сообществу предстоит решить множество юридических проблем. Например, реальной ответственности брендов за их экологическую деятельность, чтобы реклама отвечала делам, а не была пустым звуком.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: