Реклама уходит в мобильность

Согласно отчету J'son & Partners (J&P), объем российского рынка мобильной рекламы вырастет на 45%.

25 Август
-
В абсолютном значении это выражается в росте с 4 нынешних миллионов до 5,8 миллионов долларов. Как отмечают специалисты, всплеск интереса к данной площадке вызван значительным усовершенствованием wap-площадок и мобильных версий сайтов. Немаловажную роль в приросте рекламных бюджетов аналитики отмечают осведомленность классически настроенных рекламодателей о возможности продвигать свою продукцию с помощью сотовой связи.

Реклама, телеком

В данный момент, сегмент «мобильный» рекламы находится в стадии тестирования и конечного формирования, в отличии, скажем, от мобильного маркетинга (прямая реклама), объем которого по прогнозам специалистов вырастет к концу этого года на 28,1% -  20,5 миллионов долларов.

«В октябре-ноябре, когда подписывались рекламные бюджеты, большинство компаний заморозило проекты с использованием мобильных технологий, и в первую очередь это коснулось FMCG-сектора», - цитирует портал BFM слова руководителя направления мобильного маркетинга компании i-Free Светланы Косточки. - В условиях кризиса они предпочитали не рисковать с новыми инструментами. Зимой—весной крупномасштабные кампании с применением мобильной рекламы можно было пересчитать по пальцам».

Представители рекламных компаний так же отмечают, что хоть интерес к «мобильной» рекламе невысокий, основной прирост выручки сделали мелкие рекламодатели, продвигающие собственные онлайновые проекты. В то же время крупные игроки, например, контент-провайдеры снизили покупательскую активность. «Объем рекламы на мобильных сайтах вряд ли превысит уровень 2008 года», - уверен руководитель мобильной рекламной сети WapStart Кирилл Рожковский.

Тем временем, представитель i-Free наблюдает совершенно иную тенденцию: «Интерес к мобильной рекламе во втором полугодии проявили алкогольные и табачные бренды. Уже осенью будут запущены крупнобюджетные промо-кампании с элементами мобильной рекламы», - подчеркивает Светлана.

Что касается непосредственно мобильных операторов, то, например, МТС оценивает перспективы развития рынка «мобильной» рекламы как позитивное. «Даже при текущей экономической ситуации рынок развивается, рекламодатели ищут новые площадки с конкурентной ценой и более высокой эффективностью», - считают в МТС. «Мобильная реклама по возможностям схожа с контекстной интернет-рекламой возможностью таргетинга, измеримостью результатов. Дальнейшее развитие технологий также сделает телефон удобным рекламным носителем», - цитирует мнение представителя МТС портал BFM.