Продукты online
Крупные продуктовые ритейлеры выходят в сеть.
15 Сентябрь
-
Напомним, документ запрещает ритейлерам с долей 25% от общего оборота в городах федерального значения и муниципальных районах открывать новые торговые представительства. Инициатор подобного ограничения - Федеральная антимонопольная служба РФ.
Естественной реакцией на принятие закона стали громкие заявление от лидеров данного сегмента рынка. Так, компания X5 Retail Group, на долю которой приходится более 35% оборота розничной торговли в Санкт-Петербурге, намерена обойти ограничения и увеличить свою рыночную долю за счет создания интернет-магазинов.
«Если новый закон будет принят, и нам не разрешат открывать новых магазинов, то благодаря электронной коммерции мы сможем продолжать наращивать свою рыночную долю», — цитирует слова исполнительный директора компании Льва Хасиса газета Ведомости.
Впрочем, многие компании еще до рассмотрения закона начали активно развивать свои online-представительства. В частности, «Седьмой континент» и «Азбука вкуса».
«Азбука вкуса» открыла интернет-витрину в сети в апреле этого года, а продуктовая сеть «Седьмой континент» развивает интернет-продажи еще с 2002 года. Недавно ритейлер полностью реструктурировала проект, изменив ассортимент, цены и позиционирование. Как заявляют представители этих компаний, подобные эксперименты направлены на количественное увеличение покупателей в оффлайн магазинах, а не попыткой обмануть чиновников из ФАС.
Пока не ясно удастся ли компаниям существенно увеличить свою рыночную долю за счет интернет-торговли, но положительные примеры подобных маркетинговых стратегий на территории России уже имеются. Например, компания «Новый импульс», владеющая брендом «Утконос» и использующая преимущественно интернет-площадку для реализации продуктов, вышла на 60-ю строчку в рейтинге крупнейших розничных компаний, составленном журналом «Финанс» по итогам 2008 года.