Продукты online

Крупные продуктовые ритейлеры выходят в сеть.

15 сентября
-
Федеральный закон «О торговле», уже прошедший первый этап рассмотрения в Госдуме РФ, предусматривает антимонопольные ограничения для ведущих российских ритейлеров. Если закон будет принят, совсем скоро в сети могут появиться новые игроки интернет-коммерции.

Напомним, документ запрещает ритейлерам с долей 25% от общего оборота в городах федерального значения и муниципальных районах открывать новые торговые представительства. Инициатор подобного ограничения - Федеральная антимонопольная служба РФ.

ритейл, продукты, интернет, Продукты online

Естественной реакцией на принятие закона стали громкие заявление от лидеров данного сегмента рынка. Так, компания X5 Retail Group, на долю которой приходится более 35% оборота розничной торговли в Санкт-Петербурге, намерена обойти ограничения и увеличить свою рыночную долю за счет создания интернет-магазинов.

«Если новый закон будет принят, и нам не разрешат открывать новых магазинов, то благодаря электронной коммерции мы сможем продолжать наращивать свою рыночную долю», — цитирует слова исполнительный директора компании Льва Хасиса газета Ведомости.

ритейл, продукты, интернет, Продукты online

Впрочем, многие компании еще до рассмотрения закона начали активно развивать свои online-представительства. В частности,  «Седьмой континент» и «Азбука вкуса».

«Азбука вкуса» открыла интернет-витрину в сети  в апреле этого года, а продуктовая сеть «Седьмой континент» развивает интернет-продажи еще с 2002 года. Недавно ритейлер полностью реструктурировала проект, изменив ассортимент, цены и позиционирование. Как заявляют представители этих компаний, подобные эксперименты направлены на количественное увеличение покупателей в оффлайн магазинах, а не попыткой обмануть чиновников из ФАС.

Пока не ясно удастся ли компаниям существенно увеличить свою рыночную долю за счет интернет-торговли, но положительные примеры подобных маркетинговых стратегий на территории России уже имеются. Например, компания «Новый импульс», владеющая брендом «Утконос» и использующая преимущественно интернет-площадку для реализации продуктов, вышла на 60-ю строчку в рейтинге крупнейших розничных компаний, составленном журналом «Финанс» по итогам 2008 года.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: