Медиа по-китайски

Власти КНР намерены конкурировать с гигантами медиа-сферы.

7 октября
-
Высшее руководство Китая приняло решение ослабить влияние в сфере создания и развития средств массовой информации. Госсовет КНР представил на рассмотрение соответствующую программу по либерализации медиарынка.

медиа, Китай, СМИ, Медиа по-китайски

Как сообщает The New York Times, план реорганизации предусматривает полный, либо частичный переход масс-медиа на рыночный принцип работы с последующим отказом от госдотаций. Кроме этого, предусматривается привлечение в сферу СМИ иностранных инвестиций. Как отмечают специалисты издания, данная программа нацелена на пересмотр традиционных методов работы медийного рынка и создание крупных информационно-развлекательных конгломератов, способных конкурировать с мировыми лидерами данного сегмента, такими как News Corp. и Bloomberg.

В качестве наглядного примера издание приводит довольно успешный опыт Shanghai Media Group (SMG): реформа, начатая китайскими властями, уже сейчас показывает серьезные финансовые результаты. Реструктуризация SMG будет проходить в несколько этапов, и включать в себя не только привлечение иностранного капитала, но и финансовые вливания независимых китайских инвесторов. На базе SMG планируется создать холдинговую компанию, в структуру которой войдут более десяти филиалов.

Впрочем, руководство Китая уверено, что реорганизация медиаотрасли поможет улучшить имидж страны на международном рынке. По этой причине было принято решение дать возможность частным и иностранным компаниям инвестировать в различные медийные сферы (не только в СМИ) — музыка, кинематограф, телевидение, театральные постановки, - но с одной поправкой: все преобразования будут проводиться только через государственные компании.

«В высших правительственных кругах, по-видимому, есть понимание того, что необходимо развивать медиамашину соответственно растущему влиянию и статусу Китая», — комментирует в интервью The New York Times Джим Лори (Jim Laurie), сообщает портал BFM.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: