Оптимизм в розницу!

Виртуальные fashion-ритейлеры прогнозируют рост рынка.

20 Октябрь
-
Несмотря на прогрессирующий кризис, дна которого так никто не может найти, 57 процентов виртуальных продавцов заявили, что уходящий год оказался гораздо эффективнее 2007 – сообщает агентство Forrester Research, которое опросило 117 владельцев крупнейших интернет-магазинов, работающих в fashion-сегменте.
 
ритейл, интернет, интернет-торговля, Оптимизм в розницу!

«Многие американцы обратились к виртуальному шопингу с началом кризиса, - говорит директор отраслевого портала Shop.org Скотт Сильвермэн (Scott Silvermann). – Во многом этому поспособствовала политика продавцов, которые постоянно предлагают большие скидки, в отличие от обычных розничных ритейлеров».  

Секрет эффективности виртуальных торговых проектов кроется в их мобильности, способности мгновенно реагировать на любые колебания покупательских настроений и рыночной ситуации, дополняет мистер Сильвермэнн. В отличие от электронных магазинов, обычные розничные сети стали делать ставку на сохранение доходов за счет повышения цен (такой путь избрало 9 из 10 руководителей), либо за счет проведения специальных дисконтных и бонусных кампаний (около 88% опрошенных). В итоге более половины из них понесли серьезные убытки.

Спад американской, а затем и европейской экономики в 2008 году создал благоприятные условия для развития электронной торговли, представители которой получили свободные ниши после разорившихся сетей. Поэтому, электронные ритейлеры (а именно 33% от числа респондентов), вместо попыток выжить, бросили все силы на освоение новых ниш и эти инвестиции быстро стали приносить дивиденды.

ритейл, интернет, интернет-торговля, Оптимизм в розницу!

«Розничным интернет-продавцам следует сохранить выбранный курс и не брезговать оффлайн рекламой своих проектов. Такой способ продвижения вкупе с виртуальной кампанией может быть очень эффективным, - советует старший аналитик Forrester Research Сучарита Мульпуру (Sucharita Mulpuru). – Помимо того, еще не время ослаблять пояса и следует тщательно выбирать партнеров, чтобы не нести дополнительных трат. Эти меры выведут компанию в лидирующее положение сразу же, как оживится рынок».

Оживление должно наступить довольно скоро. Четверо из пяти ритейлеров уверены, что ощутимый рост начнется уже в 2010 году и половина считает, что их дела в будущем году пойдут намного лучше, чем сейчас. Впрочем, другая часть респондентов более скромна в прогнозах. Например, 37% опрошенных снизили планку ожидаемых доходов на следующий год, либо оставили ее без изменений – на уровне кризисной поры.