Китайский прорыв
По итогам октября Китай обогнал США и стал мировым авторынком номер 1.
12 Ноябрь
-
Общий объем продаж легковых и пассажирских авто в Китае в октябре 2009 года приблизился к цифре в 1,2 миллиона единиц, что на 72% больше, чем за аналогичный отчетный период прошлого года. Для сравнения, в Штатах за данный отрезок времени было продано лишь 838 тысяч авто. Таким образом, за год в Китае было продано 10,9 миллионов автомобилей, тогда как в Америке лишь 8,6 миллионов, сообщает аналитическое агентство Autodata Corp.
Аналитики связывают автопотребительский всплеск в КНР с разнообразными правительственными инициативами по стимулирования внутреннего потребления. В частности, эти меры включают сокращение налога с продаж малолитражных автомобилей и субсидирование производства машин, работающих на альтернативном топливе.
Также специалисты отмечают, что при сохранении нынешних темпов развития производства в 2009 году китайские компании могут выпустить с конвейера 12−13 миллионов автомобилей.
При сложившихся обстоятельствах авторынок в Китае становится одним из самых динамичных и привлекательных. Это утверждение подтверждают крупные атопроизводители, которые уверены, что именно Китай станет новым мировым центром по реализации и производству авто.
Так, руководство General Motors в ближайшее время собирается развивать свой бизнес именно в Китае, а не на родине: из-за кризиса Штаты потеряли лидерство в сегменте продаж автомобилей.
«Этот год стал рекордным для GM в Китае», - отмечает Кевин Вел, президент GM China Group. В сентябре группа продала в КНР почти 200 тысяч автомобилей, а в октябре этого года эта цифра увеличилась вдвое.
Представительства Volkswagen и Daimler также увеличили объемы продаж в Китае, и что особенно примечательно даже местные производители, такие как Geely и Chery, значительно увеличили долю продаж и успешно конкурируют с лидерами мирового автопрома.