Люкс уходит с Невского

Главная торговая улица Петербурга меняет роскошь на масс-маркет.

19 Ноябрь
-
Как сообщает газета «Ведомости», главная торговая артерия Санкт-Петербурга, знаменитый Невский проспект постепенно переориентируется в сторону масс-маркета и демократичных цен.

Невский проспект, Санкт-Петербург, ритейл, fashion-бизнес

Товары класса люкс среди петербуржцев становятся все менее популярны. Данный факт подтверждает статистика: в сегменте luxury снижение оборота составило до 40%, в среднем ценовом сегменте — до 60%, а рост показывает только низкий ценовой сегмент. По словам бывшего управляющего бутика Versace Никиты Кондрушенко, данная ситуация провоцируется экономической нестабильностью: по сравнению с выручкой и операционной прибылью, арендные ставки на главной улице Петербурга все еще слишком высоки, естественно, с поправкой на продажах в сегменте класса люкс.

Тем не менее, сейчас размещение на Невском стало более доступным не только для крупных рителеров, но и для мелких частных предпринимателей. Арендодатели готовы идти на уступки, в частности на лицо снижение цен по аренде торговых площадей: сейчас ставка варьируется от 5,000 до 8,000 тысяч рублей за кв. м, против 10,000 за аналогичный период прошлого года.

Впрочем, даже снижение цен не помогло владельцам торговых помещений быстро реализовать образовавшиеся пустоты.

«Раньше на Невском была арендная ставка 8,000 руб. за 1 кв. м в месяц и очередь из арендаторов, а теперь 5,000 руб. и полугодовой поиск арендатора», — цитирует слова директора департамента стрит-ритейла NAI Becar Марины Федоровой «Ведомости».

Кроме проблем с арендой, у продавцов существует еще один немаловажный фактор, влияющий на развитие бизнеса – покупательский спрос. Понижение покупательской активности негативно отразилось на компаниях-представителях luxury-брендов. Например, выручка магазинов на Невском проспекте снизилась на 35-40%, из стабильных они превратились в нерентабельные, отмечает Олег Зеленцов, директор направления компании «Холдинг-центр» по франшизе на территории России Hugo Boss и Escada. Напротив, представители компании ОАО «Мэлон фэшн груп», которой принадлежат марки Zarina и Befree отмечают рост прибыли - за последние 10 месяцев почти на 4%.

Специалисты отмечают, что открытие магазинов на территории Невского перестали иметь чисто имидживой оттенок и перешли в разряд коммерчески прибыльных.