Лидеры веб-торговли

Лучшие интернет-магазины брендовой одежды в рунете по версии Trendymen.ru.

9 декабря
-
Слегка озадаченный результатами первой отечественной премии в области индустрии моды PROfashion Award, о чем мы уже писали, Trendymen.ru решил провести собственное расследование и выявить лучших в сегменте российской виртуальной торговли.

В поле нашего зрения попало 8 крупных интернет-магазинов, 7 из них были подвергнуты тщательному анализу. Восьмой, а именно kupivip.ru выпал из выборки по сугубо технической причине – зайти на этот сайт можно только тремя способами: по приглашению действующего члена клуба, либо зная e-mail любого из участников системы, или написав администрации мотивационное письмо. То есть, человеку с улицы – потенциальному покупателю типа нас с вами, там делать нечего, однако это нисколько не помешало порталу kupivip.ru стать лучшим виртуальным ритейлером-2009 по версии журнала PROfashion.

ретейл, интернет, рейтинги, интернет-магазины, Лидеры веб-торговли

Итак, что и как мы изучали. Прежде всего, нас интересовало количество представленных брендов и полнота ассортимента, как внутри каждого бренда, так и по категориям вообще. Для оценки этих двух параметров, особенно сравнения слишком большого разброса в количестве марок (одни магазины предлагают более 400, другие – скромные 15) и получения более или менее точного показателя полноты ассортимента, был применен сухой статистический метод.

Для количественной оценки ассортимента мы воспользовались классической системой рейтингов. То есть магазин, предлагающий продукцию наибольшего количества производителей (в данном случае это boutique.ru – 482 бренда), получает 10 баллов. Дальнейшее ранжирование производилось из расчета 48 брендов – 1 балл. В случае получения дробных значений, они округлялись в соответствии с математическими правилами. Если у заявленного производителя не было доступных для продажи позиций, то он не учитывался.

ретейл, интернет, рейтинги, интернет-магазины, Лидеры веб-торговли

Чтобы оценить полноту ассортимента, мы ввели среднестатистическую величину x, отражающую среднюю представленность бренда, то есть количество позиций в среднем на каждую заявленную продавцом марку. Этот показатель мы находили по стандартным статистическим алгоритмам поиска среднего значения вариационного ряда с поправкой на малый объем выборки. После чего каждое значение среднего проверялось на точность и достоверность. Сразу отметим, что все значения средней представленности бренда достоверны при уровне значимости p<0,05. Следовательно, полученным данным можно доверять. На основе этих сведений была выстроена рейтинговая шкала, аналогичная той, что применялась для оценки количества брендов.

Естественно, мы не обошли вниманием и такие важные позиции как работа персонала, доставка и логистика, информационное наполнение сайта, которые оценивались на основании системы критериев и их рангов. Например, за фото товара давался 1 балл, за фото товара на модели – 2 балла, наличие нескольких фото одной позиции, например в разных ракурсах — 3 балла. Развернутое описание каждой модели на русском языке (некоторые порталы дают их только на английском) – 2 балла, дополнительный контент в виде обзора сезонных трендов и т.д. – еще 2 балла, если дополнительный контент присутствует, но обновляется нерегулярно, то за него начислялся 1 балл.

Итак, потратив неприличное количество времени на навигацию по порталам, расчеты и анализ, мы в итоге составили свой рейтинг лучших виртуальных ритейлеров 2009:

Gran-prix: Boutique.ru;

     2. Cityliner.ru;
     3. Butik.ru;
     4. Megac.ru;
     5. Boutique-online.ru;
     6. Soberger.ru;
     7. Bevip.ru;

Для большей объективности без капли лести, мы отнесем портал boutique.ru к категории «super». Все-таки, это один из старейших, крупнейших и наиболее полно развитых сайтов и, сколько бы ни подводился подобный рейтинг, он всегда бы занимал первую строчку, потому как вряд ли в ближайшее время появятся более масштабные проекты. Таким образом, лучшим виртуальным ритейлером года следует признать интернет-магазин cityliner.ru, а почетное место в зале славы, в Hall of Fame виртуальной торговли России, отдать проекту boutique.ru.

ретейл, интернет, рейтинги, интернет-магазины, Лидеры веб-торговли

Анализируя итоги исследования, можно выделить два ключевых центра приложения сил  для дальнейшего развития интернет-торговли. Первый связан с ассортиментом. Можно и нужно увеличивать количество брендов и расширять количество предлагаемых позиций. Однако это больше зависит от финансовых реалий отдельно взятого проекта.

Второй путь эволюции – это улучшение качества контента. Например, ни один из рассмотренных нами сайтов не отличается дополнительными материалами о текущих тенденциях, не содержит новостей из мира моды и роскоши, либо подобный контент безнадежно устарел и давно не обновлялся. А ведь именно стратегия информационного наполнения сайта виртуального магазина в эти непростые годы оказалась наиболее эффективной, так как позволяет при грамотной оптимизации привлечь массу сторонних читателей – потенциальных покупателей. Об этом, кстати, Trendymen.ru неоднократно рассказывал.

Помимо того, далеко не каждый магазин может похвастаться подробным описанием каждой модели. Чаще всего дело ограничивается указанием состава ткани, размеров и никому не нужного артикула. Но еще загадочнее логика тех, кто приводит развернутые описания по каждой позиции, но на английском языке.

Неважно обстоят дела и с качеством фотографий. Если нанять профессиональных моделей и фотографов позволяют себе отдельные проекты по вполне понятным причинам, то сделать фото на безликом манекене в разных ракурсах можно без особых затрат и тем самым существенно повысить привлекательность проекта в глазах покупателей. Ведь вещь в объеме всегда выглядит эффектнее, чем аккуратно сложенная на полке.

Впрочем, есть и позитивные моменты. Критерии работы персонала, логистики и доставки товаров одинаково сильны практически у всех изученных магазинов. Дело за немногим – повысить продажи путем создания привлекательного контента, чтобы стройная система сервиса заработала в полную силу!

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: