Постсоветская роскошь

Взятки, хамство, бескультурье или luxury-бизнес по-украински.

21 Декабрь
-
Ключевая персона индустрии роскоши и моды на Украине, ведущий эксперт в области  ритейла и руководитель компании – официального представителя ряда крупных брендов Маурицио Эшер рассказал об особенностях ведения бизнеса в luxe-сегменте в реалиях постсоветского пространства.

Киев, Louis Vuitton, luxury-бизнес, Украина, Постсоветская роскошь

«Я уверен, что у индустрии роскоши есть отличный культурный фундамент, сформированный за многовековую историю стран Восточной  Европы, но уничтоженный за 70 лет моральных и материальных притеснений и унижений», - начал свое интервью порталу cpp-luxury.com мистер Эшер.

«Я горжусь тем, что мне выпала честь сыграть свою роль в возвращении этим странам того, что действительно им принадлежит. В России, Украине и Румынии было много аристократических, образованных семей, которые покинули свои дома в XVIII-XIX веках. Только теперь началось их возвращение на родину и наша задача как luxury-ритейлеров вернуть на свои места то, что было на центральных улицах до пришествия коммунистов. Вернуть те магазины и бутики, с которыми уже связана история столиц этих государств. Все знают, что роскошь – это часть культуры, но меня удручает, что в этих странах культура – сама по себе роскошь».

«Когда я только собирался начинать карьеру в Восточной Европе, мой наставник мистер Дарендорф сказал: «Вы можете за 6 месяцев сменить в стране власть, за шесть лет поменять экономику и вам потребуется 60 лет, чтобы изменить культуру. И сегодня я понимаю как он был прав: мы все еще страдаем от людей, у которых много денег, но нет культуры, от тех, кто привык красть и от бизнесменов, которые предпочитают открывать в центре города магазины с водкой и колбасой. Мы делаем один шаг вперед и два назад. Единственная культура, которую здесь понимает каждый – это взятки, и я не вижу перспектив для улучшения ситуации в ближайшее время. Единственная надежда на новые поколения, но мы не сдаемся и продолжим работу».

Главными элементами успешной бизнес-стратегии для работы на Украине и в России Маурицио Эшер называет инвестиции, знание, персеверацию и терпение. При этом нет особой разницы в портретах между российским и украинским покупателем.

«Жители этих стран начали менять свое отношение к индустрии роскоши, они расширили внутреннюю культуру, культуру потребления товаров соответствующего класса, они стремятся быть ближе к европейскому миру, к определенным традициям и нормам поведения. Российские покупатели разве что более богаты и у них больше выбор… В этом смысле Москва – флагман, на который следует равняться Киеву».

Киев, Hugo Boss, luxury-бизнес, Украина, Постсоветская роскошь

Среди позитивных факторов для развития рынка роскоши в Восточной Европе главный luxury-эксперт Украины считает, что жители Киева, в частности, не стремятся покупать товары за границей.

«Наши цены выше миланских или парижских максимум на 15 процентов, мы уделяем огромное внимание качеству обслуживания, никогда не обманываем покупателя и не устраиваем распродаж даже при плохих финансовых показателях. Клиент для нас – друг и партнер и на основе этих отношений мы строим бизнес. Конечно, те, кто бывают за границей, покупают там вещи – это нормально, это часть развлекательной программы, но основную массу вещей они приобретают здесь. Ведь Украина – это их дом и наши магазины – это их магазины».

Однако несмотря на такие положительные сдвиги в культуре потребления товаров роскоши, как доверие к местным продавцам, рынок сделает большой шаг назад из-за кризиса. Его пик, по мнению Маурицио Эшера придется на начало 2010 года: «С началом рецессии клиенты не стали покупать меньше, но они начали тщательнее выбирать товары, вдумчивее, что ли, но сейчас рост рынка остановится. Например, в течение 2010 года в Киеве откроется только один бутик Bvlgari и еще несколько корнеров ювелирных брендов. Ситуацию значительно ухудшат грядущие январские выборы – непредсказуемость их итогов сильно мешает ритейлерам и инвесторам».