Битва за аромат

Элитные парфюмерные бренды уходят в масс-маркет.

14 Январь
-
Кто бы мог предположить, что флакончик роскошного аромата от Chanel или Guerlain можно будет купить в любом торговом центре или гипермаркете? Элитные духи становятся продуктом массового рынка: в последней декаде 2009 года произошел настоящий бум потребительского интереса к этому предмету, казалось бы, далеко не первой необходимости.

парфюмерия, luxury-бренды, Chanel

Ведущие мировые luxury-бренды не стали сдерживать стремительно возросший интерес покупателей, благодаря чему розничные сети превратились в супермаркеты ароматов, без которых не сможет обойтись сегодня ни один крупный торговый центр.

У резко увеличившегося количества покупателей есть и свои минусы: в первую очередь, это низкий уровень обслуживания в магазинах. Если раньше желающие приобрести элитные духи могли рассчитывать на грамотную консультацию одного или нескольких специалистов, то сегодня покупатели смогут пообщаться исключительно с тестерами. Их хватает далеко не всем, а низкое качество бумаги способно превратить любой аромат в навязчивый и неприятный запах, который имеет мало общего с оригиналом. Может быть, вам повезет, и один из продавцов сможет уделить вам минутку. Но вероятнее всего, что общение с персоналом начнется и закончится охранником, который будет следовать за вами по пятам, тщательно оберегая имущество магазина – но не его репутацию.

Когда шумиха и восторги по поводу коммерческих успехов поутихли, парфюмерным брендам пришлось всерьез задуматься о своем будущем. Во-первых, доступность некогда элитных духов для массового покупателя означает не только увеличение уровня продаж, но и существенное снижение стоимости продукта – иначе капризные потребители обратят внимание на конкурента. Во-вторых, сама идея парфюмерной индустрии как закрытой и элитной ниши «не для всех» практически потерпела крах: та же великая Chanel стала всего лишь обычной маркой духов, каких сегодня тысячи.

парфюмерия, luxury-бренды, Chanel

Определенная часть производителей приняла решение о возврате к небольшим бутикам. Сегодня все больше известных брендов выпускает лимитированные серии, которые никогда не найдешь в супермаркете. Эксклюзивность – это некогда позабытое знамя создателей ароматов опять гордо реет над каждым бутиком. Можете не сомневаться – в этих небольших салонах и галереях вам обеспечен персональный подход и максимум уважения к вашим вкусам. Результат – идеально соответствующий вашему образ аромат, который доступен лишь ограниченному кругу «избранных» и не будет растиражирован.

Но владельцам элитных бутиков рано расслабляться: всемирно известные бренды продаются с не меньшим успехом и в обычных розничных сетях. Получить монополию на продажу духов той или иной компании, убедив ее  не размениваться на супермаркеты – задача непростая, но с ней пытаются справиться противники масс-маркета. Безусловно, в одночасье производители духов не согласятся сотрудничать исключительно с представителями малого бизнеса, перекрыв поток продукции в розничные сети. Но уже сейчас ведущие бренды понимают, что перечеркнуть многовековую историю духов как уникального и элитного продукта можно очень легко. Воевать за аромат – гораздо труднее, и эксклюзивные бутики только начинают битву с масс-маркетом за покупателя.