Миланские надежды

Участники Milano Moda Uomo с оптимизмом смотрят в будущее.

21 Январь
-

Падение на рынках модной одежды 2008-2009 годов сильно перепугало дизайнеров, которые, тем не менее, продолжают создавать современный стиль и надеются, что их работы будут востребованы в грядущем сезоне.

«Это первый год нового десятилетия, - рассказывает итальянский кутюрье Брунелло Кучинелли (Brunello Cuccinelli). – Мы вернулись к авторской одежде и инвестируем в творческий потенциал, что очень рискованно и непросто в текущем экономическом климате. Во всех секторах производства у нас кончились материальные запасы, и сейчас придется изрядно потрудиться, чтобы восстановиться после затяжного спада».

Dolce & Gabbana, Milan Fashion Week 2010, fashion-бизнес, Недели Моды


В том, что мировая система модной индустрии нуждается в рекреационном периоде, убежден не только мистер Брунелло, но и большинство дизайнеров-участников миланской Недели Моды. И почти все смотрят в ближайшее будущее с оптимизмом. Осторожным оптимизмом.

«Мы видим некоторые положительные сигналы – например, остановилось падение объемов продаж, которое продолжалось больше года, - комментирует руководитель дома Roberto Cavalli Джанлука Бронцетти (Gianluca Brozzetti). – В некоторых регионах, где представлен наш бренд, уже начался рост, и мы полагаем, что эта тенденция будет поддержана в 2010 году и другими рынками».

Jil Sander, Milan Fashion Week 2010, fashion-бизнес, Недели Моды




Такой прогноз разделяют и ведущие fashion-аналитики, которые утверждают, что общемировое падение мира роскоши в 2009 году составило 8 процентов и к концу года ситуация на рынке стабилизировалась, а значит можно ожидать начало слабого роста.

«Темпы восстановления будут очень низкими, особенно в первом полугодии, однако с осени мы ожидаем незначительного оживления», - говорит президент Национальной палаты моды Италии Марио Бозелли (Mario Boselli).

Ermenegildo Zegna, Milan Fashion Week 2010, fashion-бизнес, Недели Моды


Впрочем, ассоциация Sistema Moda Italia и некоторые крупные дизайнеры полагают, что рост 2010 года – это лишь небольшое «затишье» перед новой волной кризиса.

«Мы должны быть готовы к очередному падению продаж после 2010 года, а потому нужно крайне осторожно использовать этот тайм-аут, чтобы восстановить силы и укрепить позиции на рынке, - комментирует председатель совета директоров бренда Ermenegildo Zegna Джильдо Зенья (Gildo Zegna). – Люди перестали покупать одежду просто так, под влиянием минутного импульса, теперь они тщательно подбирают свой гардероб, апеллируя к качеству, комфорту и универсальности. Дизайнерам нельзя об этом забывать и, думаю, на этих принципах будет строиться вся модная система нового десятилетия».