Премиум выбирает офлайн

Рост виртуальных продаж luxury-товаров в 2010 году составит всего 3,8%.

3 Февраль
-
Компания Precepta опубликовала результаты исследования развития интернет-торговли в сфере товаров luxury-класса. Ключевые выводы не внушают особого оптимизма – общая доля виртуальных продаж в обороте компаний не превышают 3%, впрочем, эксперты прогнозируют, что в этом году ставка возрастет до 3,8%, а к 2011 составит чуть менее пяти процентов. Общий объем мирового рынка роскоши сегодня оценивается в 7 миллиардов евро.

Louis Vuitton, роскошь, интернет, luxury-рынок

Исследователи, понимая важность развития сектора виртуальной коммерции в индустрии роскоши, задались вопросом, почему же это направление так слабо и медленно развивается? Опрос фокус группы показал, что владельцы luxury-брендов попросту боятся нанести урон репутации и наплыва подделок.

«Сегодня у одной из двух luxury-компаний нет продаж онлайн, - комментирует автор исследования Дельфин Анкель (Delphine Ancel). – Ситуация намного лучше в области готовой одежды, обуви, парфюмерии и кожаных аксессуаров, а вот продажи ювелирных изделий и дорогих часов все еще тяготеют к стандартным, классическим схемам. Более того, продукция каждой 5 марки продается в сети третьими лицами».

Очевидно, такой консерватизм связан со спецификой предлагаемого товара и ментальностью его потребителей. Человеку, который планирует купить хронограф за несколько десятков тысяч евро, скорее будет интереснее примерить и приобрести его вживую, чем выбирать будущие часы по фотографии.