Люкс по-русски

Исследователи центра RRG подвели итоги развития сегмента класса «люкс» в России.

17 Март
-
Падение спроса на продукцию сегмента luxury, premium и upper middle в России в 2009 году составило в среднем 15-20% (в рублях), что при росте курса доллара и евро трансформировалось в падение на 40-45% в валюте. Большинство люксовых операторов приостановили экспансию и сосредоточились на развитии уже действующих проектов в крупных городах России. По словам специалистов Russian Research Group, дальнейшее развитие люксовых брендов на российском рынке будет зависеть от дальнейшей экономической ситуации в стране.  

luxury-рынок, fashion-бизнес, Россия

Падение спроса спровоцировало изменение ценовой политики магазинов, продающих люксовые бренды. В сезон распродаж скидки достигали 70%, что позволило многим ритейлерам практически сохранить обороты, при этом цены в этом период были сопоставимы с ценами на аналогичную продукцию в гламурных столицах континентальной Европы — Париже и Милане, сообщается в обзоре RRG.

В ходе исследования компанией RRG рассматривались 272 бренда категории «люкс», открывающих монобрендовые магазины и развивающихся в России. Аналитика проводилось в самой высокой ценовой категории - luxury, premium и upper middle. К брендам категории luxury аналитики RRG отнесли наиболее дорогие марки: как эксклюзивные, так и широкоизвестные бренды, такие как Cartier, Chanel, Louis Vuitton, Prada, Rolex, Tiffany, Yves Saint Laurent. Бренды категории premium – престижные, но несколько менее дорогие и узнаваемые, например Alexander McQueen, Baldinini, Cherutti, Christian Lacroix, Missoni, Nina Ricci, Trussardi. В категорию Upper Middle с точки зрения исследователей попали марки уровня выше среднего, доступные массовому пользователю. К данной группе они отнесли Calvin Klein, Diesel, Guess, Hugo Boss, Pierre Cardin, Swarovski.

luxury-рынок, fashion-бизнес, Россия

Наиболее развитым с точки зрения наличия магазинов люксовых операторов является Центральный федеральный округ, в котором расположено 527 монобрендовых магазинов. При этом 513 магазинов расположены в Москве, то есть в остальных городах ЦФО рынок развит весьма слабо. Это связано с тем, что в Москве наиболее высокие доходы, численность населения, а также интерес к покупке товаров люксовых марок.

Вторым по количеству магазинов класса «люкс» является Северо-западный федеральный округ, в котором находится 120 магазинов, из которых 101 магазин расположен в Санкт-Петербурге, 19 – в Калининграде. В других городах округа люксовые магазины отсутствуют. При этом люксовые магазины расположены в 10-ти городах Приволжского и 8-ми городах Южного федеральных округов. Наименьшее количество магазинов люксовых операторов находится в Дальневосточном федеральном округе – 12, причем 7 из них расположены во Владивостоке.

Наибольшая обеспеченность магазинами люксовых операторов (1,42 магазина на 100,000 человек) отмечена в Центральном федеральном округе за счет расположения большого числа магазинов в Москве. На втором месте идет Северо-западный округ – 0,89 магазинов на 100,000 человек.

luxury-рынок, fashion-бизнес, Россия

В целом по России люксовые операторы предпочитают в 62% случаев открывать магазины в торговых центрах. При открытии магазинов в регионах большинство операторов традиционно предпочитают сотрудничество с местными партнерами, что снижает риски и затраты на открытие магазинов. Для представителей сегмента luxury вообще не характерна работа в России напрямую, считают аналитики Russian Research Group. Несмотря на низкие затраты и урезание расходов, российские модники в минувшем году из-за рентабельности уже потеряли монобрендовые представительства Diesel, Stella McCartney, Alexander McQueen и Vivienne Westwood.

Представители RRG считают, что сложность развития люксового сегмента в общем и в регионах в частности, связано с высоким уровнем инвестиций в открытие магазина и недоступностью дешевого финансирования. Затраты в открытие одного магазина составляют 12-15 тыс. евро на кв.м площади магазина, при этом срок окупаемости магазина составляет 5-7 лет. Кроме того, высокие затраты идут на покупку коллекции, заказ и предоплата которой происходит за 7-8 месяцев до доставки.

Тем не менее, аналитики уверены, что постепенный выход из экономического кризиса спровоцирует рост покупательской способности, а значит, рост спроса на более дорогие товары, вследствие чего заинтересованность люксовых операторов в работе в России может повысится. Однако, в силу уже сложившейся практики можно ожидать, что люксовые бренды будут по-прежнему предпочитать работать не напрямую, а с локальными партнерами.