Шопинг децентрализация

Руководители ведущих брендов меняют стратегию выбора мест для открытия бутиков.

23 марта
-
В современном fashion-ритейле постепенно оформляется новый тренд, который можно описать емким словом «децентрализация». Все чаще топ-менеджмент ведущих марок отказывается открывать магазины, шоурумы и салоны в дорогих или престижных центральных районах и смещает бизнес в развивающиеся, но перспективные части городов на их периферии. И дело тут вовсе не дешевой аренде торговых площадей.

Brunello Cucinelli, Нью-Йорк, luxury-рынок, fashion-бизнес

«Многие luxury-бренды наконец-то заметили, что большая часть их покупателей живет далеко не в центре города, поблизости от их бутиков, и решили пойти навстречу своим клиентам – то есть, двинулись в спальные районы, - комментирует Лусиан Джеймс (Lucian James) - руководитель консалтинговой компании Agenda Inc, которая специализируется на стратегическом развитии luxury-марок. – Более того, некоторые дизайнеры охотно отказываются от идей расположить свой бутик в респектабельном шопинг-районе в пользу новых, необычных мест, считая это частью концепта своей марки».

Зачинателем тренда стала джинсово-футболочная компания Abercrombie & Fitch, которая в 2007 году для открытия крупного монобренда в Лондоне выбрала не классические шопинг-улицы типа Регент стрит или Кинг стрит, а немного не мало «Мекку» британского костюма – Savile Row. По поводу этого события долго возмущались ревнители высокого стиля, ручной работы и благородных тканей.

Abercrombie & Fitch, Лондон, luxury-рынок, fashion-бизнес

«Недавно в Гарлеме я открыла салон Swing, где продаются, например, вещи из коллекций Ann Demeulemeester, - говорит Елена Грин (Helena Greene). – Этот выбор основан на моем удачном опыте старта подобных проектов в Бруклине или Ист-Виладже. Гарлем напоминает мне Манхэттен 25 лет назад. У этого района большой потенциал и он активно развивается!»

На фоне местных уличных лавок и магазинчиков, предлагающих пижамы и брюки по 8 долларов, Swing кажется белой вороной, но именно этого эффекта и добивалась Грин. «Сюда часто заходят туристы и члены манхэттенского общества дизайнеров и с удовольствием покупают!», - отмечает она.

Еще интереснее пример бельгийского предпринимателя Ромена Бро (Romain Brau), который монобренды Гарета Пью и Kitsune разместил на тихой улочке Антверпена, где находятся антикварные салоны, магазины букинистической книги и картинные галереи.

«Наши продажи с первых дней и до сего момента не перестают меня радовать!», - заявил господин Бро в интервью порталу FT.com.

Gareth Pugh, luxury-рынок, fashion-бизнес

Подобные примеры есть и в Москве: в ГУМе под одной крышей и даже на одном этаже мирно соседствуют LV, Hermes, Etro, Zara и Moonsoon.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: