Кадровый голод

Нехватка квалифицированного персонала сильно тормозит развитие luxury-индустрии в Европе.

7 апреля
-
Попытка большинства производителей товаров роскоши спасти компании от стагнации и финансовых убытков с помощью экспансии в Азию оказалась на грани провала. Слишком высокий спрос на продукцию большинства брендов быстро привел к дефициту товара, а сами производители не справляются с объемами производства из-за нехватки квалифицированной рабочей силы: закройщиков, портных, швей, скорняков, парфюмеров, часовщиков и прочих не особо модных у молодежи специалистов, без которых немыслимо существование домов моды, сообщает Financial Times.

IWC, часовщик, работа, luxury-рынок, Евросоюз

Обеспокоенные сложившейся ситуацией, руководители компаний-ключевых игроков мира роскоши на следующей неделе сядут за круглый стол под патронатом Парламента ЕС, потому как, по сведениям Boston Consulting Group, доля европейских брендов в общем luxury-пироге сегодня составляет более 75 процентов, или почти 170 миллиардов евро ежегодного оборота.

«Мы очень обеспокоены проблемой старения существующих кадров и низким притоком молодых специалистов, - говорит председатель итальянского фонда текстильной промышленности Fondazione Altagamma Санто Версачи (Santo Versace). – Многие хотят стать дизайнерами и единицы готовы работать на производстве. Нам надо придумать, как повысить престиж профессии, изменить отношение молодежи к ручному труду, к подлинному мастерству!»

Нехватка рук за последние 50 лет привела к значительному сокращению производств. Например, на территории Британии в 60-х годах прошлого века работало более сотни предприятий, производящих ткани и одежду, а сегодня их несколько десятков. Схожая ситуация и во Франции.

«Половина французских производителей и фабрик с которыми я работала еще 30 лет назад закрылись, - рассказывает дизайнер Агнес Трубле (Agnès Troublé). – Большую часть своих коллекций я вынуждена шить в Румынии, Марокко и Китае. Текстильная промышленность и высокая мода страны оказались под большим ударом!»

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: