Рециклированные ботинки

Переработка обуви - новый тренд современной моды.

19 апреля
-
Все большее количество брендов начинает задумываться о дальнейшей судьбе своей продукции, после того, как поношенные туфли или ботинки оказываются на помойке.

Ежегодно только в США люди избавляются от 3,5 миллионов пар обуви, которую попросту закапывают в землю и она, медленно разлагаясь, загрязняет ее углеводородами и прочими токсичными веществами. Недовольные экологи обратились к ключевым производителям с просьбой разработать такие модели, которые либо годятся для повторного использования, либо полностью разлагаются в почве и воде с образованием нетоксичных соединений.

обувь, fashion-бизнес, экология

«Во всем мире запрещено выкидывать старые покрышки и шины и тем более закапывать их в землю. Почему же мы так поступаем с обувью, при производстве которой применяется много точно такого же каучука?», - рассказывает директор компании Natural Advanced Technologies Кен Баркер (Ken Barker).

Его мысль поддержал бренд Clark Shoes. Владелец Галахед Кларк (Galahad Clark) инвестировал в разработку линии обуви Terra Plana. При ее производстве применяются только натуральные, а значит безопасные для окружающей среды красители, а подошвы делаются из рециклированной резины и пластика.

Clark Shoes, обувь, fashion-бизнес, экология

Другая американская компания TOMS решила производить туфли, сандалии и мокасины, перерабатывая пластиковые бутылки и каучук, а под маркой Brooks недавно появилась линия лоуферов и сникерсов из 100% рециклированных материалов. Кроме того, ровно в два раза сокращены производственные издержки на электроэнергию и потребление углеводородов.

К сожалению сторонников стратегии Zero Impact (Нулевое воздействие), на данный момент это единственные успешные попытки сделать абсолютно безвредную для экологии обувь. Дело в том, что сегодня при создании обычных ботинок может одновременно использоваться до 40 материалов, многие из которых не могут быть повторно переработаны. Для решения этой проблемы есть два пути – спешно вкладывать деньги в разработку нужных фактур, либо применять те, что уже есть.

По такому варианту пошел бразильский бренд Melissa, выпускающей разнообразные модели из термопластичного геля Melflex, который можно легко переработать во что угодно, а под маркой Terra Plana появились отличные ботинки, где количество материалов сокращено до 12 и при их создании не используются токсичные клеи.

Terra Plana, обувь, fashion-бизнес, экология

Пока локальные компании пробуют силы в поисках новых материалов, крупные бренды-космополиты думают, как можно приспособить обувь для повторного использования. Например, компания Nike из старых подошв успешно выпускает напольные покрытия для спортивных сооружений и детских площадок. В год таким образом перерабатывается до 1,5 миллионов пар поношенной обуви.

Однако даже такой подход не является эффективным решением существующей проблемы. Исследователи и экологи давно работают над такими пластиками и синтетическими кожами и тканями, которые бы быстро и без остатка разлагались почвенными организмами. Увы, придуманные ими технологии пока стоят слишком дорого, чтобы стать достоянием масс-маркета, но авторы уверены, что будущее именно за такими материалами.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: