Премиум возвращается

По данным Bain & Co, у состоятельных покупателей вновь появился интерес к дорогим вещам.

21 апреля
-
Продажи товаров класса люкс в 2009 году в целом по миру снизились на 8% по сравнению с 2008 годом - до 153 миллиарда евро, свидетельствуют результаты исследования консалтинговой фирмы Bain & Company.

luxury-рынок, финансы

В первые три квартала прошлого года ситуация была настолько плохой, что аналитики этой компании прогнозировали 10% снижение рынка luxury и в 2010 году. Однако финансовые отчеты крупных игроков luxury-сегмента свидетельствуют об оживлении в данном секторе рынка: в первом квартале нынешнего года такие компании, как LVMH, Dior Couture, Tiffany, показали хорошие результаты, а цифры в январе-марте выросли на 15-20%.

В частности, интерес к товарам класса люкс подтвердил гендиректор компании Porsche, заявив о том, что уровень заказов на новый внедорожник Cayenne, который должен появиться в европейских автосалонах в мае по цене 55,400 евро, оказался выше ожидаемого.

«Мы отмечаем невероятно высокий уровень заказов почти на всех рынках», - сказал глава Porsche Майкл Махт.

Porsche Cayenne 2011, luxury-рынок, финансы

В связи с обнародованными отчетами, специалисты Bain & Co сменили пессимистические прогнозы, и теперь утверждают, что в 2010 году рынок вырастет на 4% - до 158 миллиардов евро.

К слову, в  исследовании Bain & Co про Россию нет ни слова, однако представители работающих на отечественном рынке компаний рассказали представителям газеты «Ведомости», что в 2009 году падение в России составило от 20% до 40% в зависимости от сегмента, что, несомненно, можно считать настоящим крахом. В нынешнем году продавцы товаров роскоши ждут роста продаж на 4-10%. По их словам, в России, видимо, быстрее, чем во всем мире, забыли о кризисе. Больше всего растут продажи в традиционных сегментах: косметика, парфюмерия, обувь, галантерея, ожидается также рост и в сегменте ювелирных украшений и часов, отмечают участники рынка.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: