Будущее ритейла
Компания A.T. Kearney обнародовала список 30 самых привлекательных стран в сфере развития розничной торговли.
1 Июль
-
Самой привлекательной для экспансии ритейла страной после 8-летнего перерыва стал Китай. За Китаем следуют Кувейт, Индия, Саудовская Аравия и Бразилия. Места с 6 по 10 заняли Чили, ОАЭ, Уругвай, Перу и Россия. К сожалению Украина, которая в 2008 и 2009 годах занимала 17 позицию в рейтинге, вообще выбыла из Топ-30.
По словам Доктора Мирко Варшуна, партнера компании A.T. Kearney, в связи с рецессией глобальные торговые компании вынуждены фокусироваться на глобальной экспансии, что существенно сократило значимость европейских и американских рынков в секторе розничной торговли.
«Всему виной низкий уровень роста, сильная конкуренция и увеличивающееся непостоянство потребителей», - подчеркнул господин Варшун.
Рейтинг показывает, что глобальные ритейлеры по-прежнему сфокусированы на таких растущих рынках, как Бразилия, Индия и Китай, и этот тренд неизменный, несмотря на то, что менее крупные страны: Кувейт, Уругвай, Албания и Македония смогли совершить ощутимый скачок вверх и прибавить в привлекательности.
Говоря о победителе рейтинга в 2010 г. - Китае, эксперты A.T. Kearney утверждают: поведение китайских потребителей все больше приближается к западному стилю. Западные форматы торговли находят все больше признания в Китае, а величина страны открывает ритейлерам и дальше хорошие перспективы роста. Индия в 2010 году опустилась с первого на третье место в рейтинге. Здесь по-прежнему ожидается рост, однако слишком большое количество иностранных игроков ограничило число и сделало дороже земельные участки и недвижимость, а инвестиционные ограничения повысили уровень насыщенности рынка.
Восточная Европа как и раньше осталась привлекательной для глобального ритейла, однако единой стратегии для экспансии в этом регионе нет. Несмотря на то, что Россия утратила в текущем году 8 позиций по сравнению с прошлогодними показателями, страна и дальше остается важнейшей в регионе.
«Особым вызовом для торговых компаний, планирующих выход на рынок Юго-Восточной Европы, станет разработка индивидуальной стратегии для каждой страны – единого регионального решения нет, так как торговые рынки балканских стран слишком различны», - отмечает доктор Варшун.
Исследование зафиксировало еще один интересный тренд: в своих устремлениях к экспансии ритейлеры все больше стали концентрироваться на быстрый успех: большинство опрошенных компаний ожидают, что их деятельность окупится в течении 3 лет после захода на рынок. Однако в 2005 г. ритейлеры указывали, что рассчитывают на прибыль в течение следующих 5-7 лет.
Напомним, индекс развития глобального ритейла (Global Retail Development Index) компании A.T. Kearney рассчитывается с 2001 года путем составления рейтинга 30 самых привлекательных для инвестиций стран. При этом учитываются 25 переменных, в частности, политические и экономические риски, привлекательность рынка розничной торговли, степень насыщения и соотношение между ВВП и показателем роста розничной торговли.
30 самых привлекательных стран в сфере развития розничной торговли:
- Китай
- Кувейт
- Индия
- Саудовская Аравия
- Бразилия
- Чили
- ОАЭ
- Уругвай
- Перу
- Россия
- Тунис
- Албания
- Египет
- Вьетнам
- Марокко
- Индонезия
- Малайзия
- Турция
- Болгария
- Македония
- Алжир
- Филиппины
- Доминиканская Республика
- Южная Африка
- Мексика
- Колумбия
- Сальвадор
- Румыния
- Босния и Герцеговина
- Гватемала