Будущее ритейла

Компания A.T. Kearney обнародовала список 30 самых привлекательных стран в сфере развития розничной торговли.

1 июля
-
Согласно результатам исследования «Индекс развития глобального ритейла 2010» (Global Retail Development Index 2010) международной компании A.T. Kearney, рынки Европы и США утратили значение ключевых двигателей роста мировой торговли.

магазин Mexx, Испания

Самой привлекательной для экспансии ритейла страной после 8-летнего перерыва стал Китай. За Китаем следуют Кувейт, Индия, Саудовская Аравия и Бразилия. Места с 6 по 10 заняли Чили, ОАЭ, Уругвай, Перу и Россия. К сожалению Украина, которая в 2008 и 2009 годах занимала 17 позицию в рейтинге, вообще выбыла из Топ-30.

По словам Доктора Мирко Варшуна, партнера компании A.T. Kearney, в связи с рецессией глобальные торговые компании вынуждены фокусироваться на глобальной экспансии, что существенно сократило значимость европейских и американских рынков в секторе розничной торговли.

«Всему виной низкий уровень роста, сильная конкуренция и увеличивающееся непостоянство потребителей», - подчеркнул господин Варшун.

винный магазин, США

Рейтинг показывает, что глобальные ритейлеры по-прежнему сфокусированы на таких растущих рынках, как Бразилия, Индия и Китай, и этот тренд неизменный, несмотря на то, что менее крупные страны: Кувейт, Уругвай, Албания и Македония смогли совершить ощутимый скачок вверх и прибавить в привлекательности.

Говоря о победителе рейтинга в 2010 г. - Китае, эксперты A.T. Kearney утверждают: поведение китайских потребителей все больше приближается к западному стилю. Западные форматы торговли находят все больше признания в Китае, а величина страны открывает ритейлерам и дальше хорошие перспективы роста. Индия в 2010 году опустилась с первого на третье место в рейтинге. Здесь по-прежнему ожидается рост, однако слишком большое количество иностранных игроков ограничило число и сделало дороже земельные участки и недвижимость, а инвестиционные ограничения повысили уровень насыщенности рынка.

Causeway Bay, Гонконг, Китай

Восточная Европа как и раньше осталась привлекательной для глобального ритейла, однако единой стратегии для экспансии в этом регионе нет. Несмотря на то, что Россия утратила в текущем году 8 позиций по сравнению с прошлогодними показателями, страна и дальше остается важнейшей в регионе.

«Особым вызовом для торговых компаний, планирующих выход на рынок Юго-Восточной Европы, станет разработка индивидуальной стратегии для каждой страны – единого регионального решения нет, так как торговые рынки балканских стран слишком различны», - отмечает доктор Варшун.

Исследование зафиксировало еще один интересный тренд: в своих устремлениях к экспансии ритейлеры все больше стали концентрироваться на быстрый успех: большинство опрошенных компаний ожидают, что их деятельность окупится в течении 3 лет после захода на рынок. Однако в 2005 г. ритейлеры указывали, что рассчитывают на прибыль в течение следующих 5-7 лет.

Sanlitun Village, Пекин, Китай

Напомним, индекс развития глобального ритейла (Global Retail Development Index) компании A.T. Kearney рассчитывается с 2001 года путем составления рейтинга 30 самых привлекательных для инвестиций стран. При этом учитываются 25 переменных, в частности, политические и экономические риски, привлекательность рынка розничной торговли, степень насыщения и соотношение между ВВП и показателем роста розничной торговли.


30 самых привлекательных стран в сфере развития розничной торговли:
  1. Китай
  2. Кувейт
  3. Индия
  4. Саудовская Аравия
  5. Бразилия
  6. Чили
  7. ОАЭ
  8. Уругвай
  9. Перу
  10. Россия
  11. Тунис
  12. Албания
  13. Египет
  14. Вьетнам
  15. Марокко
  16. Индонезия
  17. Малайзия
  18. Турция
  19. Болгария
  20. Македония
  21. Алжир
  22. Филиппины
  23. Доминиканская Республика
  24. Южная Африка
  25. Мексика
  26. Колумбия
  27. Сальвадор
  28. Румыния
  29. Босния и Герцеговина
  30. Гватемала

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: