ЧМ 2010 в цифрах

Чемпионат мира — это не только удары, пасы, голы, но и солидные деньги, впечатляющие цифры и огромные потери.

13 июля
-
Итак, кто заработал и потратил на последнем Кубке баснословные суммы,  приковал к себе внимание фанатов и сумел прибавить себе несколько очков популярности?  


ФИФА

По оценкам ФИФА, на последнем Чемпионате Мира в ЮАР, Федерация заработала без малого 3,4 миллиарда долларов на продаже прав трансляции телеканалам, и разного рода лицензиях на производство сувениров и других сопутствующих товаров.

Чемпионат мира по футболу 2010, ЮАР

Кроме денежного эквивалента впечатляют цифры зрительского интереса: так, финальный матч транслировался почти в двухстах странах планеты. По данным ФИФА, его в прямом эфире посмотрели более 700 миллионов человек, что является безусловным рекордом. В Испании и Голландии за игрой следило около 90% телеаудитории. Кстати, завершившийся ЧМ стал третьим по посещаемости за все время проведения подобных состязаний. Футбол в ЮАР посмотрели 3,178,856 человек (в среднем за игру — около 49,670). А рекорд соревнований был на ЧМ-1994 — 3,59 миллионов человек и это при том, что тогда игралось 52 матча, сейчас — 64.


Крупные бренды

Естественно, достаточно большую отдачу по прибыли и популярности получили присутствующие на Чемпионате крупные марки, такие как Nike, Adidas и Visa. К примеру, представители Visa  заявили о том, что количество операций по картам в ЮАР во время чемпионата увеличилось на 74%, добавив в бюджет страны почти 200 миллионов долларов.

Извечное противостояние компании Adidas и Nike особенно остро проявилось на последнем чемпионате. Компания Adidas, которая имела официальный статус партнера соревнований, вела жесткую борьбу с Nike, у которой этого статуса не было. В итоге, обе компании получили достаточно существенную прибыль, увеличив продажу спортивных вещей и атрибутики.

Чемпионат мира по футболу 2010, ЮАР

«Это был наш лучший Кубок Мира, - заявил со-президент Nike Чарли Денсон. У нас увеличилась продажа футбольных мячей почти на 40%, по сравнению с прошлым сезоном, а портфель предзаказов на нашу продукцию увеличился почти на 20%».

Adidas, в свою очередь, продала 6,5 миллионов трикотажных изделий из линии, посвященной ЧМ, что в два раза больше, чем показатели продаж на прошлом чемпионате в Германии в 2006 году.


Букмекеры

Солидный куш сорвали букмекерские конторы. Сенсационных результатов хватало — это и преждевременные вылеты Италии и Франции, и разгромы Англии и Аргентины. В общем, французские букмекеры подняли на мундиале один миллиард долларов. В Германии и Италии прибыль контор составила около 500 миллионов долларов на страну, в Великобритании — 300-400 миллионов.

Кстати, авторитетная британская контора William Hill обиделась на известного немецкого прогнозиста осьминога Пола. Мол, из-за его точных предсказаний компания недосчиталась около полмиллиона фунтов.

осьминог Пол, Чемпионат мира по футболу 2010, ЮАР

Кстати, выкупить у немецкого океанариума осьминога хочет некий испанский бизнесмен. За знаменитого оракула он готов выложить 30 тысяч долларов. Кушать моллюска предприниматель не собирается, а хочет сделать его талисманом на одном из гастрономических фестивалей.


Twitter

Сеть микроблоггинга Twitter также показала ошеломляющие результаты: во время чемпионата в твиттере оставляли в среднем около 750 твиттов в секунду. Кстати, максимальное число постов в секунду составило около 3,085 в секунду, установив тем самым своеобразный рекорд за всю историю Твиттера. К слову, аналитики предрекали немного другие цифры: ожидалось, что за время чемпионата количество твиттов будет составлять около 3,000 в секунду. Специалисты предупреждали руководство компании, что такой поток может попросту вывести сервис из строя. Но этого не случилось.


ЮАР

Большие ставки на прошедший чемпионат ставила Южная Африка, потратив на организацию Кубка почти 5,6 миллиардов долларов. По словам южноафриканского лидера Джакоба Зума, потраченные деньги станут «хорошим вложением в экономику». Однако мелкие предприятия региона почти не получили отдачи от притока туристов, на который рассчитывали. По данным агентства Bloomberg, многие мелкие и средние компании были «разочарованы» результатами, а некоторые вообще не получили никакой прибыли.

дудка вувузела, Чемпионат мира по футболу 2010, ЮАР

Кстати, не у всех предпринимателей из ЮАР были низкие показатели. Баснословные деньги получили продавцы …дудок вувузел. Стоимость одной вувузелы по себестоимости 0,5 доллара, а туристам их продавали по 5 -7 долларов. Таким образом, фирма, выпускающая дудки, заработала во время чемпионата рекордные 12 миллионов долларов.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: