Война против подделок
Мировые бренды борются против засилья поддельных товаров.
4 Август
-
К примеру, конгломерат LVMH стал ревностно следить за продажей подделок в сети на крупных соцплощадках eBay и Facebook. Правда судебный иск к поисковой системе Google вотчина Бернарда Арно так и не выиграла, но прецедент был создан.
Один из самых нестандартных подходов по выявлению фейка в сети предпринял обувной бренд Christian Louboutin: производители обуви создали специальный сайт, на котором выложили более 650 точек интернет-продаж, где продаются подделки под знаменитые туфельки с красной подошвой.
Марка Versace одержала сокрушительную победу над производителями контрафакта: компания через суд взыскала с «пиратов» почти 20 миллионов долларов. Естественно, с проявлением активности юридических отделов крупных компании поток поддельных товаров не иссякнет. Как подсчитали специалисты, самым поделываемым люкс-брендом на сегодняшний день является Louis Vuitton.
К слову, продавцы подделок уже поняли намечающиеся тенденции и обратили свой взор на бренды классом попроще. У этого есть две причины: первая – цена подделок и цена официальных товаров имеет приблизительно одинаковый конечный прейскурант, а вторая – низкая правовая активность производителей классом пониже.
Действительно, если рассуждать логически, то у потребителя складывается впечатление, что если у товара приблизительно одинаковая цена, значит этот продукт вряд ли станут подделывать, а как следствие, все существующие предложения не имеют никакого отношения к подделкам. По понятным причинам сумка LV за 190 долларов автоматически попадает в раздел фейка, даже не смотря на то, что выполнена китайскими умельцами безупречно и со скрупулезной тщательностью.
Одна из самых острых проблем, которая появилась относительно недавно – копирование официальных сайтов брендов, торгующих одеждой и обувью в среднем ценовом сегменте. К примеру, производители контрафакта полностью копируют дизайн и тематическое наполнение сайта и выдают его за настоящий. По словам сотрудника юридической компании Deckers, которая защищает интересы австралийского обувного бренда Ugg, Лии Эверт-Беркс (Leah Evert-Burks), подобные примеры встречаются в интернете достаточно часто.
«Не сложно скопировать сайт, выложить фотографии товаров и наладить контакт с потребителем, именно поэтому хваткие дельцы этим пользуются повсеместно. Будьте бдительны!», - предупреждает госпожа Эверт-Беркс.
Кстати, бренд Ugg довольно успешно борется с подделками: только в 2009 году компания добилась конфискации почти 60,000 единиц обуви, своими силами прикрыла деятельность 2,500 тысяч сайтов, торгующих подделками, и на законных основаниях удалила с сайтов eBay и Craigslist почти 170,000 объявлений о продаже поддельных валенков Ugg.
В итоге складывается довольно удручающая картина: во-первых, реальные торговые марки терпят убытки из-за обилия подделок, а во-вторых, потребители не могут быть уверены, что купили настоящий продукт у официальных представителей. Ситуацию может изменить лишь жесткая правовая база по отношению к производителям контрафакта, и бдительность самих покупателей.