Всем тоннелям тоннель

2,000 метров гранита над вами на всем протяжении пути – не очень приятное ощущение, не так ли?

18 Октябрь
-
На границе Швейцарии и Италии завершается строительство Готтардского железнодорожного тоннеля. Именно он соединит Швейцарию и Италию, а так же станет самым протяженным и глубоким тоннелем в мире.

Готтардский железнодорожный тоннель

Сегодня самым длинным подземным маршрутом считается японский тоннель Сейкан, соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. Его длина без учета акведуков составляет 53,6 километров. Его другой известный собрат, занимающий второе место — Евротоннель между Англией и Францией, его длина около 51 км.

По окончании работ над Готтардским тоннелем длина этого красавца составит 57 километров, а с учетом служебных и пешеходных ходов — 153,4 км. И тогда он станет самым-самым тоннелем в мире.

Готтардский железнодорожный тоннельГоттардский железнодорожный тоннельГоттардский железнодорожный тоннель

Тоннель представляет собой две параллельные подземные магистрали для двустороннего движения, соединенные между собой галереями через каждые 325 м, по которым поезда будут следовать в противоположных направлениях. Внутри тоннеля будут находиться две аварийные железнодорожные станции, связанные с поверхностью аварийными шахтами.

Готтардский железнодорожный тоннельГоттардский железнодорожный тоннельГоттардский железнодорожный тоннельГоттардский железнодорожный тоннель

Регулярное движение по тоннелю откроется с 2016 года. Эксперты утверждают, что в строительстве применяются самые передовые технологии, специальные бурильные установки диаметром диска 10 метров начали работу с противоположных сторон. 15 октября 2010 года под прицелом всех мировых телекомпаний рухнули 3 последних метра породы – тоннель проложен полностью.