AutoNet
Автомобили все больше и больше выходят в интернет.
17 Февраль
-
Например, последняя версия интерфейса Audi MMI включает в себя клиент Google Earth – помимо фотографически точной карты, поддержки GPS и возможности проложить курс из Пекина в Париж имеем гугловские закладки с памятными местами – можно посмотреть, чем славен, например, Лувр. Для поиска текстовой информации имеется touch-pad, это медленнее чем клавиатура, но более компактно.
Toyota Entune – с Google решила не связываться, но зато позволяет полностью синхронизироваться со смартфоном хозяина. Достаточно скачать программу и включить Bluetooth. Навигация, поиск на движке Bing, голосовой интерфейс. Музыка через интернет от iheartradio и Pandora – очевидно для тех, кому уже недостаточно USB-разъема на магнитоле. Фильмы через MovieTickets.com, и даже ближайшие точки общепита с помощью OpenTable. И еще кое-что по мелочам.
Крайне интересная сиcтема OnStar от General Motors. Правда географически ограниченная только Северной Америкой. Синхронизация с телефоном, «горячая линия» с консультантом, GPS. Дистанционная разблокировка замка – эта опция знакома и жителям России по сигнализациям с GSM-управлением. Самое интересное в OnStar – это дистанционная диагностика. Примерно как в авиации или гонках Формулы-1, хотя там функционал богаче.
Система предлагается не только для автомобилей GM, но и для конкурентов, хотя для них возможностей меньше. Услуги можно выбирать и комбинировать, как в сотовой связи, и примерно так же оплачивать.
Дистанционную диагностику предлагает также Ford, но только для своих машин (тоже только для Америки). Помимо нее, в системе SYNC – голосовой интерфейс, позволяющий не убирая рук от руля переходить от дорожной информации к звонкам по телефону, поиску музыки в интернете и так далее. В случае серьезной аварии система SYNC сама позвонит 911 и оставит сообщение спасателям.
Самостоятельный вызов спасательной команды предлагают и европейцы – такие опции, также географически ограниченные, есть у Mercedes-Benz и PSA Peugeot-Citroen… На уровне концептов есть решения, в которых смартфон вообще заменяет собой ключ зажигания и приборную доску – это мы видели на электроскутерах от Mini и Smart.
Компания Hyundai, также развивающая систему сихнронизации и телеметрии под названием Blue Link, представила в этом году целую серию перспективных систем, позволяющих подключать к автомобилю смартфон, интернет-планшет, а также новый интерфейс, позволяющий управлять навигацией и аудиосистемой движением рук – на немецких автомобилях премиум-класса что-то подобное уже есть.
Остается только подождать, когда Apple выпустит какой-нибудь iCar, на котором даже ехать никуда не надо будет. По крайней мере крутить руль, отвлекаясь от интернета, точно не придется: не знаю как Apple, а тот же Mercedes-Benz уже несколько лет тестирует полноценный автопилот.