Microsoft и Apple занялись TV
Редмонд выбрал интерактив, а в Купертино начали с раздачи лицензий.
25 Март
-
Интерактивное телевидение от Microsoft
В команде Microsoft есть такой человек Том Гиббонс (Tom Gibbons), один из известнейших специалистов по компьютерному «железу». С 2009 года – один из разработчиков Windows Phone. Конкретно – возглавлял группу, занимающуюся разработкой трубки Win Phone 7. А до этого он был главой подразделения Microsoft Hardware, известно как создатель вполне удачных мышей и клавиатур.
Сейчас полное название его должности звучит как «корпоративный вице-президент по ТВ и обслуживанию в составе службы интерактивных предприятий Microsoft». И в его функционал входит «курирование работы с подпиской и глобальное партнерство» в интересах этого подразделения. Принимая во внимание его «познания в аппаратном и программном обеспечении, а также в работе потребительского сектора», – как сообщает нам американское сетевое издание Fast Company.
Это «передвижение планет» уже не то чтобы намекает, а просто совершенно однозначно дает понять: Microsoft собирается включиться в игру на поле интернет-ТВ. Тем более что слухи об этом ходили с конца прошлого года.
Лицензия AirPlay от Apple
Тем временем Apple, судя по всему, планирует выдавать производителям электроники свою лицензию на технологию AirPlay. Которая позволит напрямую через телевизор, без посредства Mac или iPad, принимать потоковое видео, ТВ-контент, либо видео, созданное пользователями. Об этом сообщает агентство Bloomberg, информированное и вполне достойное доверия.
На сегодняшний момент Apple продает лицензии для похожей технологии, применяемой только для аудио и имеет свои $ 4 с каждого лицензированного аудио-устройства. Включение в этот ряд еще и телевизоров позволит в разы увеличить выручку от лицензирования. Эта технология должна иметь гораздо более широкое хождение, чем нынешний проект Apple TV, который компания до сих пор развивает как «хобби».
Для производителей же включение в телеприемник способности принимать сигнал по технологии Apple по ряду причин. Устройства iPad и iPhone хорошо продаются, служат в том числе и для работы с видео-контентом (как загружаемым, так и потоковым, через сервисы типа Netflix). Поэтому производители телевизоров, вероятно, могут рассчитывать на то, что надпись «Apple AirPlay ready», привлечет покупателя. И сделает помеченный ей телевизор более престижным в глазах этого самого покупателя.
Два ТВ
Таким образом, Microsoft делает ставку на продажу нового телевизора, а Apple – на сотрудничество с теми, кто уже давно производит эту технику.
На сегодня свои версии интернет-телевидения развивают Yahoo и вездесущий Google. Их телевизоры продаются, но эти компании не имеют того опыта на рынке «железа», который есть у Microsoft. Некоторые знатоки даже говорят, что предложение Yahoo вроде бы более удачно, чем у Google. Но даже в Америке вы вряд ли найдете много людей с телевизором Yahoo.