Заоблачная работа
Пять удобных облачных сервисов для малого бизнеса.
Облачные сервисы наконец-то доказали свою эффективность. Все больше компаний переносят свое рабочее пространство в онлайн, предпочитая старой организации труда мгновенный обмен файлами, доступ к документам из любого места, где есть Интернет, и быстрое взаимодействие между сотрудниками, подключенными к одному и тому же сервису. Гораздо быстрее к новым форматам адаптируются небольшие компании. ТМ проанализировал пять самых удобных облачных сервисов для облегчения работы малого бизнеса.
OfficeTime
Плюсы:
OfficeTime — прекрасное решение для малого бизнеса с почасовой оплатой труда или ориентированного на пользование услугами фрилансеров. В сервисе присутствуют удобные инструменты контроля времени, потраченного сотрудником на выполнение определенной задачи. Сервис собирает информацию о работе сотрудников и генерирует счет на оплату, учитывая ставку и временные затраты. На OfficeTime не нужно оформлять подписку, достаточно единожды оплатить приобретение. Цена продукта, кстати, тоже довольно демократична: всего 47 долларов. Программа доступна для Windows и Mac.
Минусы:
Не всегда корректно экспортирует крупноформатные таблицы в Excel. Требуется время, чтобы настроить программу на работу под собственные запросы.
Вывод:
Удобная и недорогая программа для тайм-менеджмента, которая никогда не даст вам забыть, что «время — деньги».
Box
Плюсы:
Аналог персонального облачного сервиса для хранения данных DropBox, но ориентированный не только на частных лиц, но и на бизнес. Сервис обеспечивает удобный просмотр и редактирование файлов прямо в браузере, что позволяет редактировать их одновременно на нескольких компьютерах. В Box есть настройка уровня доступа к отдельным папкам, можно организовать каталоги по категориям или поиск по тегам. Кроме того, Box интегрируется со множеством других облачных сервисов.
Минусы:
Могут возникнуть проблемы при синхронизации с другими облачными сервисами. Документы и файлы, созданные в Box, не всегда корректно отображаются в других программах.
Вывод:
Удобное и безопасное хранилище данных. На выбор предлагается три тарифных плана: персональный, для бизнеса и для IT-корпораций. Бизнес-тариф и тариф для корпораций отличаются большим объемом хранилища (от 1000 ГБ до безлимита), дополнительными настройками и эксклюзивными функциями.
FreshBooks
Плюсы:
FreshBooks — онлайн-сервис для выставления счетов. Сервис обладает довольно гибкими настройками, вплоть до того, каким образом должны высылаться счета — по электронной или обычной почте. Есть возможность прописать на счете налоги и различные скидки, сервис ведет учет всех оплаченных и не оплаченных услуг. Кроме того, FreshBooks также можно использовать как средство управления проектами. В нем можно создавать неограниченное количество проектов, прописать к ним конкретные задачи и отслеживать, сколько времени было посвящено каждой задаче или проекту.
Минусы:
К сожалению, не полностью поддерживается кириллица, несмотря на то, что валютой счета можно выбрать рубли. Длинные русские слова сервис зачем-то сокращает. Также есть некоторые проблемы с версткой интерфейса, появляющиеся, например, при пользовании сервисом в браузере Mozilla Firefox.
Вывод:
Полезное средство для создания и высылки счетов за услуги, однако, чтобы избежать недоразумений, пользоваться им нужно предельно внимательно, особенно при указании русских названий компаний.
Google Диск
Плюсы:
Пожалуй, один из самых популярных облачных хранилищ данных, используемых как частными лицами, так и небольшими компаниями. В Диске Google бесплатно предоставляется 5 ГБ для хранения данных, которые можно расширить от 25 ГБ за 2,49 долларов в месяц до объема в 1 ТБ за 49,99 долларов в месяц. Отличительная особенность сервиса в том, что его можно использовать не только на компьютере, но и на смартфонах или планшетах под управлением ОС Mac или Android. Весьма удобно и то, что один и тот же файл могут одновременно редактировать довольно много пользователей, кроме того, в нем можно создавать не только документы, но и видео и макеты сайтов.
Минусы:
Некоторые сотрудники могут почувствовать неудобство из-за того, что их любой пользователь получает доступ к их IP-адресу, если использует общий диск Google. Кроме того, существуют проблемы с чтением некоторых видеоформатов.
Вывод:
Простое и удобное приложение, совместившее множество важных возможностей облачных сервисов.
QuickBase
Плюсы:
QuickBase — мощный, быстрый и надежный онлайн-сервис баз данных. Несмотря на широкий функционал, он очень прост в использовании, и это, безусловно, является его преимуществом. Сервис позволяет настроить уведомления по e-mail, создавать базы данных самых разнообразных форматов, быстро составлять отчеты и диаграммы. Кроме того, пользователю предоставляется богатый выбор настраиваемых шаблонов для форм и приложений.
Минусы:
Довольно дорогое удовольствие: 250 долларов в месяц при 1 ГБ хранимой информации и 10 пользователях, дальше — больше.
Вывод:
Сервис, который может стать надежным помощником для компании, которая может себе позволить его регулярную оплату.