Роман Саркисов
Генеральный директор 2х2 и MTV о молодежном телевещании, вкусах аудитории и героях современности.
34-летний Роман Саркисов — самый молодой телевизионный гендиректор России. Впрочем, и управляет он молодежным ТВ: под его началом с 2008 года находится телеканал 2х2, а с 2009 года — еще и MTV.
Оба канала ориентированы на молодежь. Аудитория 2х2 — люди в возрасте от 11 до 34 лет, а зрителям MTV — от 14 до 34. В течение дня на каналах идет нейтральный семейный контент. Вечер — для подростков, а ночью мы показываем программы для взрослых, с подтекстом и моралью. Контент у каналов отличается, и добываем мы его разными способами. Для 2х2 покупку новых мультфильмов осуществляет компьютер через поисковый запрос, автоматически скупая все новинки. На MTV так не получится, там все сложнее.
Надо не угадывать вкусы аудитории, а мерить по себе. Когда делаешь программу, важно, чтобы самому было смешно. Мы как раз сейчас делаем мультик для взрослых. Делаем как для себя. В процессе мы думаем не о том, что понравится аудитории, как продюсеры, а о том, что хотели бы смотреть сами.
Я не отдаю особого предпочтения ни 2х2, ни MTV. 2Х2 я не смотрю только потому, что все уже пересмотрел. Только слежу за премьерами: «Симпсонами», «Гриффинами»… Сейчас плотно «подсел» на «КАНИКУЛЫ В МЕКСИКЕ», каждый день смотрю. «КАНИКУЛЫ» - это улучшенный вариант «Дома-2», только «Дом-2» про жизнь, а наш проект - про отдых. Да, это очень сексуальный проект, но главное в нем — общечеловеческие проблемы. Людям интересно смотреть на отношения, архетипы. Молодежь учится, как вести себя в разных ситуациях. Как завоевать девушку, например! Или как с ней правильно расстаться. А ночные приключения героев нельзя не показывать — это тоже часть отношений.
Телевидение — очень консервативное медиа. Оно еще долго не умрет. Конечно, Интернет — это конкурент. Совсем скоро перед компьютерами даже никто сидеть не будет: сейчас растет поколение «большого пальца», которое привыкло к портативным гаджетам. Но с телевидением еще лет десять ничего особенного не случится, а все бизнес-модели рассчитаны именно на такой срок.
У MTV сейчас нет культового ореола, который был во время запуска канала в Америке. Сейчас это просто молодежный развлекательный канал.
VJ – не актуальная и устаревшая история. Никто не хочет смотреть на говорящую голову в промежутке между клипами. К тому же на новые шоу нельзя взять человека с улицы. Его нужно всему учить, а у нас нет времени на таких сотрудников. Мы здесь делаем бизнес. Поиск новых лиц – задача центральных каналов. Они должны растить новую телевизионную элиту. А сейчас нет социального запроса ни на артистов, ни на звезд. Да, нет продюсеров. Да, нет героев. Да, нет материала. Но этого нет, потому что обществу не надо. Да и я какой герой? Одно сплошное несчастье.
Полную версию статьи читайте в летнем номере журнала D-CODE. Присоединяйтесь к D-CODE Magazine на Facebook!