Человек за кулисами
12 главных дизайнеров стоящих за мужскими брендами.
Как правило, женские коллекции от основных fashion-брендов несут одни и те же имена, привычно звучащие на подиумах. Марк Джейкобс и Джон Гальяно дают потребителям гарантию качества и стиля. Мужские коллекции тоже имеют свои громкие имена, но большая часть дизайнеров находится за витринами брендов. Те, кто сегодня стоит за кулисами главных показов - в нашем списке основных дизайнеров-трендсеттеров мужской моды.
Лукас Оссендриджвер (Lucas Ossendrijver)
Lanvin
Нидерландский дизайнер, Лукас Оссендриджвер, стал дизайнером линии мужской одежды Lanvin с 2005 года. После окончания учебы в Институте моды Голландии он начинал в Kenzo, в 2001 присоединился к Dior Homme. Оттуда его забрали в Lanvin.
«Когда я был студентом, я как-то нашел мужской жакет ручной работы на барахолке. Я полностью распорол его, чтобы посмотреть обработку изнутри. То, что я увидел, стало стимулом для решения дальнейшей карьеры. Дизайн мужской одежды – невероятная история. Все эмоции и труд тщательно скрыты внутри».
Вероник Нишанян (Véronique Nichanian)
Hermès
В мире мужчин-дизайнеров, которые одевают женщин, Вероник Нишанян – одна из немногих женщин, которые одевают мужчин. Нишанян сотрудничала с Hermes с 1988 года, но тогда не была шеф-дизайнером. Она закончила известную школу Ecole de la Chambre Syndicale de la Couture Parisienne, после чего начала работать с Cerruti, а затем уже присоединилась к Hermes.
«Я счастлива, что имею возможность работать с исключительными материалами для Hermes, для меня важно иметь доступ ко всему новому, объединяя качество и традиционное мастерство с последними техническими достижениями».
Алессандро Сартори (Alessandro Sartori)
Z Zegna
Итальянец Алессандро Сартори первоначально изучал текстильный дизайн в родном городе Билла, Северная Италия. Далее он продолжил образование в Милане. С 1993 года Алессандро сотрудничает с группой Zegna. Когда в 2003 группа создала отдельный бренд Z Zegna, Сартори был назначен креативным директором. Эту должность он занимает по сей день.
«Мода изменяется, стиль остается; это – основа того, как я живу. Важно всегда быть современным, выделяться и развиваться, но не поверхностно и эфемерно. Самое важное, чтобы человек всегда чувствовал себя комфортно в том, что он носит».
Грем Фидлер и Майкл Херз (Graeme Fidler & Michael Herz)
Bally
Пара дизайнеров познакомилась в 2003, работая в Aquascutum, где Херз был главой женской линии, а Фидлер стал возглавлять мужскую линию. Ранее Херз работал в Нью-Йорке на Ральфа Лорана, а Фидлер работал с Марком Джейкобсом.
«Мы в значительной степени рассматриваем нас самих в качестве редакторов, работа которых состоит в том, чтобы бросить вызов идеям друг друга и концепциям проекта. То, что мы любим в дизайне моды - возможность непрерывно нарушить правила».
Кин Этро (Kean Etro)
Etro
Когда история Etro только начиналась, в 1968, основное внимание модный дом уделял превосходным тканям. Семейным этот бизнес остается до сих пор: сестра и брат, Вероника и Кин Этро, ведут его вместе. Кин возглавляет коллекцию мужской одежды.
«Для меня очень важно, иметь возможность прикоснуться к процессу творения того, что я буду носить. Креатив – это еще не коллекция. Это большой труд».
Мартин Бэл (Martyn Bal)
Versace
Сразу после окончания его учебы в Королевском колледже искусств Лондона в 2000 году, Мартин Бэл был немедленно принят на работу в Dior Homme. Креативным директором и консультантом по дизайну Мартин успел поработать в Verri Uomo и Versace, затем ушел в Burberry Prorsum и вот снова вернулся в Versace. Уже в качестве главы мужской линии одежды.
«Я намеренно использую строгий графический подход в дизайне, но при этом всегда хочу добиться некой мягкости и эмоциональности от моделей одежды».
Милан Вукмирович (Milan Vukmirovic)
Trussardi 1911
Милан Вукмирович – разносторонний дизайнер. Мало того, что он – креативный директор Trussardi 1911, он так же директор журналов L’Officiel Homme и L’Officiel Homme Italia. В дополнение ко всему, он – опытный фотограф, в портфолио которого съемки для Armani, Hugo Boss, Lacoste и Trussardi. Милан так же соучредитель известнейшего концепт-стора Collete.
«Сегодня все знают все о продукте сразу, потому что все изучали маркетинг и знают, как он работает. Поэтому единственное, что продолжает работать – это реальная эмоция. Если Вы делаете что-то личным, это имеет значение. Вы должны заставить людей чувствовать вещи».
Пол Хелберс (Paul Helbers)
Louis Vuitton
Креативный директор Марк Джейкобс стал синонимом готовых коллекций Louis Vuitton. Пол Хелберс – синоним мужских коллекций этого дома. Хелберс изучал моду в академии Rietveld в Амстердаме. Его путь к Louis Vuitton был долгим. Он работал на сеть масс-магазинов одежды Mac & Maggie, начал собственный лейбл Inch, и только в 2005 стал работать с Louis Vuitton.
«Мужчины не похожи на женщин. Мужчины любят и ценят в одежде прежде всего комфорт. Как только мужчина почувствует, что ему неудобно в вашей одежде – вы теряете его как клиента».
Итало Цуккелли (Italo Zucchelli)
Calvin Klein
Итальянский дизайнер Итало Цуккелли закончил школу Polimoda во Флоренции. В 2000 он пошел работать к Кэлвину Кляйну, где изначально решил не задерживаться больше года. Но поскольку сам Кэлвин Кляйн попросил его остаться, в 2004 Итало возглавил линию мужской одежды этого бренда.
«Правила игры вообще меняются для всего, не только для мужской одежды. Люди хотят весело проводить время».
Массимилиано Джорнетти (Massimiliano Giornetti)
Salvatore Ferragamo
Он начал свою карьеру в Ferragamo как помощник мужского дизайнера. Через 10 лет Массимилиано стал креативным директором всех коллекций Salvatore Ferragamo. Первоначально он изучал иностранные языки и литературу в университете Флоренции, а затем закончил Polimoda, факультет моды и маркетинга.
«Я не верю в моду как провокацию. Мода не основная потребность в жизни. Она просто должна сделать вашу повседневную жизнь более особенной».
Роберто Римонди и Томмазо Акилано (Roberto Rimondi & Tommaso Aquilano)
Gianfranco Ferré
Бологнесе Роберто Римонди и Роман Томмазо Акуилано начали сотрудничать в 1988, работая дизайнерами в Max Mara. В 2005 они взяли приз молодым дизайнерам Who’s On Next в итальянском Vogue. В 2007 они стали креативными директорами итальянского бренда Malo. С 2008 года этот дуэт отвечает за коллекции в Gianfranco Ferré.
«Система моды постоянно использует «молодую кровь», чтобы найти что-то новое. Но при этом у Вас может работать дизайнер, которому уже за восемьдесят лет, но он не потерял чувства ритма жизни».
Паоло Джерани (Paolo Gerani)
Iceberg
Паоло изучал коммерческий маркетинг в университете Лос-Анджелеса. После учебы он присоединился к семейному бизнесу. Его задачей стало анализировать исследования тенденций, тканей и цветов. Он посвящал свое время рекламе и корпоративным коммуникациям, что в итоге сделало его креативным директором марки.
«Я хочу добиться уважительного отношения к трикотажу. Эта историческая ткань имеет много особенностей».