Эффект Брэдбери

Вселенная Рэя Брэдбери на широком экране: изучаем фильмы по книгам знаменитого писателя.

Сергей Чичерин,
22 августа
-

Сколько бы ни говорили про упадок научной фантастики, произведения про путешествия во времени и в параллельные миры по-прежнему расходятся миллионными тиражами. Каждый сезон кинокомпании и телеканалы борются за право перенести на экран sci-fi книги. Но в этой киногонке лидер определился давно — это экранизации произведений Рэя Брэдбери, на которые до сих пор существует колоссальный спрос. По случаю Дня рождения писателя Trendymеn вспомнил лучшие фильмы по текстам Брэдбери.

0

Рабочий кабинет Рея Брэдбери

 

451 градус по Фаренгейту

0

Первый крупный проект в качестве сценариста Брэдбери начал с экранизации антиутопии в духе «1984» Оруэлла, повествующей об обществе потребления будущего. Отсутствие свободы слова, комиксы на завтрак и ужин, а также атомная угроза — таков XXI век. В центре сюжета — пожарник Гай Монтэг, который по приказу сверху сжигает тонны книг из огнемета, а 451 градус — температура плавления бумаги. Человек в таком обществе тоже становится бумажной салфеткой. Роман, а затем и фильм, выросли из двух рассказов — «Пожарный» и «Пешеход», которые были придуманы после встречи с полицейским в Лондоне. Сняли историю в 1966 году в Англии, классик французской новой волны Франсуа Трюффо взял на главные роли Джули Кристи и Оскара Вернера.

«Я смотрю по ночам старые фильмы. Вне зависимости от того, насколько они глупы — эти картины лучше, чем то, что выходит в прокат сейчас. Мы должны делать больше документалистики, больше историй о разных странах мира, больше фильмов о чудесах на дне океана»

 

Что-то страшное грядет

0

К началу 80-х зритель устал от экранизаций Эдгара По — Британии нужна была семейная история в стиле «Оливера Твиста», но... с участием дьявола. В 1983 году режиссер Джек Клейтон пригласил Рэя Брэдбери написать сценарий фэнтези. Новый опыт пришелся кстати — писателю надоело работать для телевидения. Фильм про то, как 2 мальчика противостоят Повелителю тьмы, за плату притворяющему мечты взрослых в жизнь — снискал успех. А Брэдбери продолжил карьеру в Голливуде.

«В ожидании премьеры своего произведения на экране я каждый раз надеюсь, что производители прочитают чертов оригинал. Ведь самым удачным фильмом, который когда-либо был сделан, стал «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого». А всё потому, что продюссеры на самом деле читали мой текст. Результат получился отличным».

 

Театр Рэя Брэдбери

0

Хоть Брэдбери и не скрывал антипатии к ТВ, автору не раз приходилось превращать свои рассказы в постановки. Широкий формат предлагали не часто, а эфирное время требовалось заполнять постоянно, поэтому фантастический сериал 1985 года состоял из 65 коротких новелл. Каждый эпизод сопровождался вступительным словом автора. Экранизация выдержала 6 сезонов.

«Человечеству дана возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься только потреблением — пить пиво и смотреть сериалы»

 

И грянул гром

0

Только в 2005 году при помощи компьютерных технологий режиссеру Питеру Хайамсу удалось поведать об «эффекте бабочки» со вкусом. О путешествиях в прошлое уже было снято немало, но идея сафари, в котором можно поохотиться на динозавров, понравилась студийным боссам. Правда, учитывая бюджет картины (около 80 миллионов долларов), писать сценарий Брэдбери самостоятельно не разрешили — из-за чего сюжет изрядно пострадал. Из плюсов — графика. И то, что вопрос «Может ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?» не остался без ответа.

«Земля выглядела бы лучше, если бы мы могли уничтожить большинство ТВ-шоу и низкопробного кино. Может быть, тогда люди опять начнут создавать много хороших фильмов»

 

Превращение

0

Фильм Тони Баеза Милана, снятый в 2008 году по мотивам рассказа о человечестве после Апокалипсиса не блещет обилием спецэффектов, и, несмотря на множество призов, местами выглядит наивным. В «Превращении» ученый ищет способы продления жизни, но внезапно заболевает. Скоро герой узнает, что вся его жизнь — лишь переходная ступень эволюции, от которой в будущем не останется и следа. При этом картина не лишена главного принципа фантастики Рэя Брэдбери — оптимизма.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: