Летний саундтрек
Главные релизы уходящего сезона опен-эйров и танцев до утра.
Лето уходит, а музыка остается. Этот сезон в индустрии звука ознаменовался множеством долгожданных релизов и концертов. Мы вспомнили самые интересные пластинки, которые вышли этим летом и звучали из всех продвинутых колонок мира.
Daft Punk — «Random Acсess Memories»
Пожалуй, главный претендент на звание самой значимой пластинки этого лета. Нешуточный ажиотаж, нетерпеливое ожидание фанатов, масштабные рекламные кампании, и — экспериментальный звук в лучших традициях стильного танцевального ретро. Впервые лонгплей Daft Punk практически полностью записан вживую: синтезаторы и сэмплы отходят на задний план, уступая место классическому диско, гитарным риффам и фанковым мотивам родом из 70-х и чистому вокалу. Центральный хит, входивший в обязательную программу всех вечеринок этого лета — конечно же, Get Lucky.
Kanye West — «Yeezus»
Новый альбом самого успешного и неординарного рэпера и битмейкера XXI века доводит до абсурдного апофеоза весь грандиозный миф о Уэсте — здесь эксцентричный музыкант практически предстает в роли нового религиозного пророка. В сущности этот альбом — одна большая провокация, призванная шокировать неподготовленного слушателя: от смелой лексики до жесткого звучания, которое лежит где-то на мрачных смежных территориях рэпа, дабстепа, нойза и электропанка. Что, впрочем, совсем не удивительно — ведь вместе с Канье над альбомом работали крупнейшие звезды и мастера звука, в диапазоне от Daft Punk и Skrillex до Odd Future и Джеймса Блэйка.
Tricky — «False Idols»
Новый релиз бристольского музыканта Эдриана Тоуса, более известного как Tricky, оказался лучшей его работой со времен дебютного альбома Maxinquaye, фактически открывшего миру новый жанр — трип-хоп. Основа звучания пластинки — это фирменный для Tricky гипнотический микс тревожности и интимности, расслабленности и ощущения скрытой угрозы. Эхо-эффекты, глубокие басы, томный вокал и полушепот, призраки джаза и соула — идеальный саундтрек для релакса в чилл-ауте.
Sigur Ros — «Kveikur»
Новая пластинка звезд величественного эмбиента из Исландии оказалась чуть ли не самой динамичной и взрывной за всю историю коллектива. На ней в концентрированном виде собрано воедино все, чем прославились Sigur Ros. Слоеные гитарные текстуры, перетекающие в друг друга и многомерные ритмические фигуры, ощущение полета над штурмующим океаном и горными хребтами, микс драматичности и отрешенной мечтательности — который теперь все чаще опирается на жесткие гитарные каркасы родом из прог-рока.
Boards of Canada — «Tomorrow’s Harvest»
Альбом шотландцев Boards of Canada, главных специалистов по «умной» электронике, ждали едва ли меньше, чем новый релиз Daft Punk. Этот интерес подогревала и замысловатая рекламная кампания, включавшая презентации в пустыне без участия самих музыкантов и прочий мистицизм. Впрочем, музыка братьев Майкла Сэндисона и Маркуса Эойна звучит почти также, как и восемь лет назад: тот же отстраненный и сновидческий IDM, наполненный ностальгическими телевезионными сэмплами, эхом и шорохами. Пластинка еще раз доказывает, что за все годы молчания по части пейзажей фантазии и памяти Boards of Canada так и не нашлось равных.
Queens of the Stone Age — «Like Clockwork»
Суровые американские парни с гитарами, играющие на стыке альтернативного металла и психоделического рока, новую пластинку производили на свет долго и в мучениях. Работа над альбомом шла чуть ли не пять лет подряд, и этот процесс сопровождался разными потрясениями и неурядицами как внутри коллектива, так и в жизни его участников. Впрочем, на качестве пластинки это никак не отразилось: это стопроцентно «роковый» альбом со всеми обязательными головокружительными риффами и гитарной мощью. В записи помогало множество музыкантов «со стороны» — в удивительном диапазоне от Элтона Джона до Алекса Тернера из Arctic Monkeys.