Дети октября

Шесть книг знаменитых писателей, родившихся в один день.

15 Октябрь
-

Мистическим образом середина осени оказывается крайне щедра на появления на свет талантливых и необычных людей. Например, сегодня, 15 октября, мы насчитали почти десяток дней рождения знаменитых писателей — а кроме талантов, попавших в наш список, 15 октября родились и другие авторы — Михаил Лермонтов, Чарльз Сноу или Стивен Кларк. Не станем утверждать, что в этом есть какое-то тайное знамение, но факты говорят сами за себя. Мы решили использовать этот феномен и рассказать о шести важных книгах сегодняшних именинников, знанием которых можно удачно блеснуть на светских раутах.

 

Милорад Павич — «Пейзаж, нарисованный чаем»

0

Имя известного сербского писателя и поэта Милорада Павича знакомо более-менее всем, а вот конкретно обозначить его вклад в литературу сможет уже не каждый. Помимо впечатляющих метафор и мастерского владения языком, именно Павич одним из первых применял метод нелинейной прозы и интерактивного сюжета. Это означает, что текст может читаться в обратном порядке или в зависимости от выбранной читателем сюжетной и смысловой линии: перевернутое с ног на голову повествование нужно разгадывать, подобно кроссворду. Именно по такому принципу построен роман о двух влюбленных «Пейзаж, нарисованный чаем». Кроме того, Павич обычно входит в список любимых авторов девушек-интеллектуалок: поэтому ознакомиться хотя бы с одной книгой этого автора точно не будет лишним.

 

Марио Пьюзо — «Крёстный отец»

0



Если верить писателю Марио Пьюзо, для мужчины одежда является немаловажным средством достижения цели. Не просто навыки, а умение быть стильным в любой ситуации и есть та особенность, которая сделала бессмертными персонажей итальянского автора. Однако даже мафиозный шик меркнет перед такими проблемами клана Корлеоне, как семейные ценности и принципы, которые неизменно присутствуют, но умело спрятаны в перипетиях гангстерской саги.

 

Илья Ильф — «Одноэтажная Америка»

0

Илья Ильф известен как часть сатирического тандема Ильф-Петров, создавших знаменитого «Золотого теленка» и «Двенадцать стульев». Однако документальное и уникальное в своем роде произведение — «Одноэтажная Америка» — часто остается в стороне. 1936 год, времена правления Рузвельта. В рамках улучшения отношений сверхдержав два советских писателя отправляются в роад-трип от Атлантики до Тихого океана и обратно, попутно описывая быт и нравы американского общества — от простых фермеров до звезд масштаба Хэмингуэя. Книга, полностью лишенная идеологии и политических моментов, была признана американской прессой одной из лучших, написанных о Штатах иностранцами.

 

Фридрих Ницше — «Так говорил Заратустра»

0

Вне зависимости от эмоций по поводу известной реплики Ницше «Бог умер», произведение подлежит к обязательному чтению для всех, кто думает, что современный homo sapiens — это не предел совершенства. «Книга для всех и ни для кого» балансирует на грани между литературным вымыслом и философским трактатом, где путешествующий философ Заратустра размышляет о самом главном: дружбе, природе, войне и даже потустороннем мире. Разумеется, тенью за всеми притчами идет идея о Сверхчеловеке, которая затем станет хребтом ницшеанских трудов.

 

Пелам Г. Вудхаус — «Невероятные приключения Дживса и Вустера»

0

Книги о Бертраме Вустере и его слуге Реджинальде Дживсе являются юморной витриной английской аристократии, где бал правят мода, капризы и мелкие преступления. Хотя данная работа и не является творческим стартом, в этих рассказах авторский фарс расцветает до полноценной комедии положений, в которой подобающее место отведено холостяцким страхам перед женитьбой. За гармоничность созданных образов Пелама Вудхауса наградили Орденом британской империи и приставкой «сэр» в те годы, когда это действительно что-то значило.

 

Мишель Фуко — «История сексуальности»

0

Философ, психолог, историк, первая поп-звезда от науки — Мишель Фуко стал одним из самых влиятельных мыслителей XX века, имя которого интеллектуалы всех сортов сегодня произносят с уважительным придыханием. Основные темы, исследованием которых занимался Фуко — это безумие, власть и секс, как неотъемлемые темные стороны человеческого общества. В цикле книг «История сексуальности» Фуко разворачивает любопытную концепцию: если согласно Фрейду, секс есть свойство биологии и психики человека, то у Фуко интимные отношения становятся частью социальных механизмов, которым подчиняется человек, и напрямую связан с темой власти и контроля.