Цветная фотография — документ эпохи, который обладает огромной выразительностью. Особенно это важно, когда речь идет о фотографиях, запечатлевших ушедшую эпоху. Ранние эксперименты с цветной фотографией начались еще в царской России. Ручная колеровка и особая техника съемки позволяли фотохудожникам фиксировать моменты с удивительным качеством. Именно тогда появляются знаменитые снимки авторства Сергея Прокудина-Горского, которые считаются уникальным памятником эпохи. Но технологии для печати были в основном привезены из-за границы: фотопластинки «автохром» производились на единственном заводе во Франции и стоили очень дорого.
После революции торговые связи с Европой были разрушены и в цветной фотохронике молодого СССР наступет большой пробел. Именно поэтому хроника тех лет сегодня предстает перед нами исключительно в монохромных тонах. Лишь в конце 1920-х годов возобновляются эксперименты с цветом и то, лишь для правительственных съемок. Фиксировать революционный красный цвет на пленку вплоть до 1970-х годов остается дорогостоящей забавой, но все меняется, когда отечественная фотоиндустрия налаживает собственное производство цветной пленки. Именно поэтому цветные снимки первой половины двадцатого века в царской России и СССР — экспонаты почти музейной редкости.
Доступность цветной пленки и ее массовое производство сделало мультихромную съемку доступной для фотографов-любителей и ознаменовало начало новой эры в фотографии. Но это уже совсем другая история.