Как зарабатывают радикальные группировки
Бизнес-модель с вязью на флаге.
Утверждение о том, что появление радикальных религиозных группировок — признак регресса общества, в последние годы находит множество подтверждений. За несколько лет на международной арене появилось множество больших и маленьких радикальных организаций, чья деятельность направлена исключительно на борьбу с западным влиянием. Среди них — «Исламское государство», «ИГИЛ», Талибан в Афганистане, Аш-Шабаб в Сомали и множество других, более мелких организаций в мусульманских странах. Работа столь больших группировок требует значительных финансовых вливаний, которые невозможны без коммерческой деятельности.
Коммерция
Радикальные группировки зарабатывают деньги на том же, на чем и сами исламские государства — на нефти. Мелкие нефтеперегонные заводы и черный рынок целиком контролируются участниками формирований. На них также работает слаженная система контрабандистов, доставляющих нефтепродукты в соседние страны.
Источники доходов радикальных организаций (по материалам BBC):
«Исламское государство»: продажа нефти, доходы от пошлин и налогов — 800 млн долларов.
Талибан в Афганистане: внешняя помощь, продажа наркотиков — 400 млн долларов.
«Аш-Шабаб» в Сомали: продажа древесного угля, налоги — до 100 млн долларов.
«Боко Харам» в Нигерии: доходы от выкупа заложников, сборы с населения — 10 млн долларов.
«Фронт аль-Нусра» в Сирии: пожертвования, доходы от выкупа заложников — сумма неизвестна.
Организация «Аш-Шабаб» в Сомали является примером успешной организации коммерческой деятельности. Она контролирует успешный бизнес по экспорту древесного угля, который приносит до 80 миллионов долларов в год. Кроме того, сомалийские исламисты из «Аш-Шабаб» контролируют большую часть территорий своей страны. Поэтому налоги и сборы с населения страны поступают в казну Аш-Шабаб вместе со средствами от незаконной коммерции.
Площадь маковых плантаций достигла рекордной отметки в этом году. Талибы зарабатывают до 150 млн. долларов в год на поставках 90% всего опия, производимого в мире.
В Афганистане, где талибы также контролируют большую часть территории страны, под их контролем находятся огромные плантации опиумного мака, из которого производится героин и другие наркотические средства.
Торговля заложниками и древностями
В странах северной Африки, где нет прибыльных производств, исламские радикалы вынуждены зарабатывать на похищениях иностранцев и наркоторговле. При этом заложниками могут стать как обычные туристы, так и врачи или официальные лица. За последние пять лет прибыль от продажи заложников составила около 100 миллионов долларов по предварительным подсчетам.
Еще одним источником доходов исламистов являются кражи исторических ценностей из музеев и с мест археологических раскопок.
Группировки также получают большую прибыль от продажи предметов искусства и древностей, украденных в Ираке и Сирии. Эти вещи затем перепродаются в Турции и Египте.
Схема заработка ИГИЛ напоминают деятельность мафиозной группы. Недавно стало известно, что Исламское государство ввело специальные налоги и угрожает всем, кто не хочет платить, смертной казнью. Известно также, что боевики ограбили ряд крупных банков и похитили из них несколько миллионов долларов наличными.
«Благотворительность»
Самым ярким примером того, как радикальная исламская группировка живет за счет пожертвований от влиятельных бизнесменов и политиков, является террористическая организация ИГИЛ. В различных европейских и американских изданиях не раз появлялись сведения о том, что монархии Персидского залива помогли ИГИЛ встать на ноги. Большие суммы на войну с режимами в Ираке и Саудовской Аравии исламистам выделяли различные частные фонды в Персидском заливе.
Агентство Associated Press со ссылкой на представителя американской разведки сообщает, что ИГИЛ "по объему доступных ресурсов" является самой крупной группировкой в мире и установила исторический рекорд. Этот факт или по крайней мере такие мнения, которые высказываются на закрытых совещаниях в Вашингтоне, могут являться основной причиной заинтересованности Америки в нейтрализации ИГИЛ и создании специальной коалиции, которая поможет бороться с террористами, несмотря на то что нет никаких доказательств их стремления устроить теракт на территории США.