Симона де Бовуар: первая феминистка в истории

Симона де Бовуар (полное имя Симона Люси Эрнестина Мария Бертран де Бовуар) родилась 9 января 1908 года в Париже в комфортабельных апартаментах на бульваре Распай. Семья принадлежала к старинному аристократическому роду, ведущему происхождение от Гийома де Шампо, средневекового французского теолога, ритора и логика, учителя знаменитого Абеляра. В пять с половиной лет родители отдали Симону в школу, в которой под наставничеством монахинь готовили к добродетельной жизни девочек из благородных семей. Родители, в первую очередь мать, желали видеть Симону в будущем добропорядочной женой какого-нибудь буржуа. Мечтам не дано было осуществиться: Бертран де Бовуар вложился в заем правительства Российской империи под высокий доход, обещанный Николаем Вторым, однако революция 1917 года похоронила мечты о доходах, как и непосредственно сами вложения. Именно так началась история борца за права женщин Симоны де Бовуар, которая сделала гораздо больше для равноправия, чем мы можем представить.

  • Судьба женщины

    Разорение семейства, печальное по сути, вместе с тем явилось для Симоны вполне реальным подтверждением той особой судьбы, которую она представляла себе в детстве. Усердно предаваясь молитвам, девочка играла в великомученицу, полагая, что жизнь ее навсегда отдана Богу. Однако прилежное обучение в школе, где она ходила в лучших ученицах, не могло исправить бедственного положения семьи, которая вынуждена была сменить престижное жилье на тесную квартиру в темном доме.

  • Религия и атеизм

    Родители объяснили дочери, что только образование поможет ей выбраться из бедственного положения, в котором оказалась семья. Религиозность сменилась сомнениями, а затем и разочарованием. К подростковому возрасту в девочке проявилась еще одна характерная особенность: наряду с интеллектом у нее появилась способность принимать бескомпромиссные решения. Шаг от великомученицы к воинствующей атеистке по меркам Симоны был обоснованным и разумным шагом.

  • Self-made woman

    Симона изучала математику в Католическом институте Парижа, филологию в институте Сен-Мари-де-Нейи. Через год получила диплом Парижского университета по литературе и латинскому языку. В 1927 году получила диплом по философии и стала девятой женщиной, окончившей Сорбонну. Весной 1928 года она получила степень бакалавра искусств. На факультете искусств встретилась с Жаном-Полем Сартром. Знакомство с Сартром переросло в отношения, которые длились всю жизнь.

  • Свобода нравов

    Бовуар знакомится с девятнадцатилетней Ольгой Казакевич, которая была студенткой Симоны в Руане. Ольга флиртует как с Сартром, так и с Симоной. Пара, захваченная идеей свободы, решает создать «трио». Один из отпусков, нарушая традицию, Сартр проводит полностью с Ольгой, оставив де Бовуар в Париже. Несмотря на отчаянные попытки Сартра, Ольга так и не стала его любовницей, но у него получилось соблазнить ее сестру, Ванду. Симона и Сартр придерживались крайних революционных взглядов, находясь при этом на другом полюсе от реального участия в политической жизни.

  • Эзистенциализм

    В годы войны Симона пишет роман «Кровь других». Признанный в Америке «учебником экзистенциализма» книга представляет собой позицию Бовуар по вопросам ответственности человека за свои поступки.

  • Новый феминизм

    Новый феминизм является преимущественно католической философией, которая подчеркивает веру в неотъемлемую взаимодополняемость между мужчинами и женщинами, а не на превосходстве мужчин над женщинами, и женщин над мужчинами. Новый феминизм, как одна из разновидностей феминизма, поддерживает идею, что мужчины и женщины имеют разные сильные стороны, перспективы, и роли, а выступает за равную ценность и достоинства обоих полов. Среди её основных понятий выделяется, что наиболее важные различия являются биологические, а не культурные. Новый феминизм считает, что женщины должны быть оценены как матери, хозяйки в доме, но и как индивидуальности, которые имеют ценность для мужчин.

    Впервые данный термин появился в 1920 году в Великобритании, чтобы отделить новых феминисток от традиционного суфражистского феминизма. Данный тип феминизма принято считать вторым этапом развития феминизма (с 1960-х годов). Неким началом является публикация в 1949 году книги де Бовуар «Второй пол». В этой книге, опираясь на философский, психологический, антропологический, исторический, литературный и жизненный материал, де Бовуар впервые пытается осмыслить проблему женского существования в современном мире. Еще его называют радикальным феминизмом. Его появление связано с критикой современного общества, которое не в состоянии осуществить тоталитарное равноправие полов.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: