Бароны-разбойники: кто на самом деле построил Америку

19 Май
-

В 19 и начале 20 века Америка была настоящим золотым прииском — для тех, кто умел пользоваться не только ресурсами, но и людьми. Империи, построенные в то время, существуют до сих пор: беспрецедентные богатства, чаще всего, получались потом и кровью наемных рабочих. Магнатов уничижительно прозвали «Баронами-разбойниками». Их методы считались недобросовестными даже в те дикие времена. Посмотрите, как выглядят безжалостные дельцы, имена которых сейчас с придыханием произносит весь мир. 

  • Чарльз М. Шваб 

    В 1897 году Чарльз М. Шваб становится президентом крупнейшего оборонообразующего предприятия США, Carnegie Steel. Шваб сразу показал себя очень эффективным менеджером, сумевшим повысить показатели производства с помощью искусственной и искусно подпитываемой конкуренции между своими работниками. В 1903 году Шваб организовал компанию Bethlehem Steel и занялся поставками вооружения войскам союзников в Первой мировой войне. Огромные прибыли, полученные компанией, гарантировали этому предприимчивому бизнесмену клеймо «торговца смертью».

  • Чарльз Крокер

    Чарльз Крокер переехал на запад в Калифорнию после золотой лихорадки. Он не поддался рассказам о быстром богатстве, предпочтя организовать небольшое дело по продаже необходимых старателям химических элементов. Крокера не слишком заботили показатели смертности людей от ртутных препаратов, что позволило ему за несколько лет сколотить огромное состояние.

  • Генри Клей Фрик

    Пожизненный противник организованного труда и ярый борец с профсоюзами. Генри Клей Фрик вкладывал огромные деньги в произведения искусства и совершенно не понимал, отчего каким-то там рабочим требуется какой-то там профсоюз. Условия труда на предприятиях Фрика доводили людей до истощения. В 1892 году шахтеры устроили забастовку Homestead: Фрик нанял солдат регулярной гвардии, и те просто расстреляли 89 человек в упор.

  • Джон Д. Рокфеллер

    Джон Д. Рокфеллер основал Standard Oil Company в 1870 году. К 1880 эта компания контролировала 90% всех нефтеперерабатывающих заводов и трубопроводов страны. Труд на его предприятиях считался каторжным: люди не получали должного медицинского обслуживания, зарплаты были низки, а о технике безопасности не шло и речи. Впрочем, к концу жизни Рокфеллер, видимо, раскаялся: его Санитарная комиссия оказала серьезную помощь многим неимущим людям юга страны.

  • Корнелиус Вандербильт 

    Вандербильт, судостроительный магнат, начал свою экспансию в штат Нью-Йорк с железнодорожного дела. Его империя разрослась почти на всю страну. До начала Гражданской войны Вандербильт прозорливо продал все верфи и суда, сосредоточившись только на железной дороге. Это позволило дельцу нажить огромные капиталы на крови своих соотечественников: железные дороги Вандербильта работали на обе стороны конфликта.

  • Джон Джейкоб Астор

    Джон Джейкоб Астор был первым миллиардером Америки и построил первую монополию страны. Немецкий иммигрант обладал хорошей торговой жилкой: он начинал с торговли мехами с индейскими племенами. В конце концов, Астор построил American Fur Company, которая и стала первым монопольным бизнесом Америки. А помимо этого, красавец-бизнесмен не гнушался контрабандой опиума в Китай, используя для прикрытия корабли все той же American Fur Company.

  • Джеймс Бьюкенен Дьюк

    Локомотив современной сигаретной промышленности. В свое время Дьюк приобрел лицензию на машину Bonsack: первую автоматизированную линию по скатке сигарет. Инновационная рекламная кампания «подсадила» на табак 45% населения страны — сигареты раздавались иммигрантам прямо в порту, бесплатно.