Как понравиться всем и каждому: уловки агентов ФБР

20 Июнь
-

Встреча с новыми людьми может стать настоящим стрессом. Что сказать? Как понравиться окружающим, как продолжить разговор, если уж его удалось начать? Робин Паттерсон, следователь и руководитель программы анализа поведенческого анализа ФБР утверждает, что выполнение вот этих правил позволит расположить к себе абсолютно любого человека. 

  • Слушайте, но не судите

    Задавайте вопросы. Слушайте, что вам скажут. Но ни в коем случае не судите поступки и действия других людей: это распространенный паттерн поведения, который подсознательно отталкивает собеседника. Постарайтесь почувствовать разницу между заинтересованностью и оценочным суждением того, что вам рассказывают. Это потребует некоторой практики.

  • Игнорируйте свое эго

    Эго требует от вас встать во главе любой беседы — да вы можете даже не замечать этого. Не вступайте в спор без крайней необходимости, если, конечно, вы всерьез решили понравиться собеседнику. Когда люди слышат вещи, противоречащие их убеждениям, логика уходит на второй план: их разум готовится отстаивать свою, «правильную» точку зрения. Перестаньте стараться быть умнее собеседника. Еще Дейл Карнеги верно замечал, что такое поведение отталкивает.

  • Научитесь слушать

    Да, звучит банально. Тем не менее, подавляющее большинство людей действительно не понимает — как это, быть хорошим слушателем. Секрет Робина Паттерса, следователя ФБР, довольно прост. Он советует перестать думать о том, что вы собираетесь сказать дальше. Вместо этого научитесь сосредотачиваться на том, что происходит прямо сейчас. На том, что говорит вам собеседник прямо в этот момент.

  • Комментарии в разговоре

    Обычно специалисты ФБР придерживаются одного и того же поведенческого паттерна при разговоре. Он пригодится и тому, кто решил понравиться собеседнику. Для начала, выслушайте человека полностью. Не прерывайте, не соглашайтесь, не оценивайте — просто выслушайте. Кивайте головой в ключевых местах, делайте краткие комментарии («да», «ага», «хм») — они нужны только для того, чтобы показать вашу заинтересованность в беседе.

  • Повторение и вопрос

    Выслушав собеседника, не торопитесь высказать свою точку зрения. Ваша цель — завоевать доверие. Вкратце, концептуально, повторите сказанное человеком и задайте несколько вопросов по теме. Чем лучше вы слушали, тем интереснее покажутся собеседнику ваши вопросы — на этом этапе вы уже входите в зону интересов человека.

  • Как расположить к себе незнакомца

    Проще всего сразу ограничить время общения. Скажите, что у вас есть всего минута-другая и человек сразу расслабится, понимая: если общение не заладится, это не продлиться долго. Если вы сядете рядом с кем-то в баре и скажете: «Эй, я могу купить вам выпить?» ментальный щит собеседника тут же поднимется. Подсознательно он будет задаваться тремя вопросами: «Кто ты, что ты хочешь, и когда ты уходишь?» — дав четкий ответ на последний вопрос, вы позволите собеседнику почувствовать себя в большей безопасности.