Олимпийское построение

5 городов, которые изменила Олимпиада.

Александра Терентьева,
2 Август
-

Подготовка к Олимпиаде занимает не один год, а сами игры проходят слишком быстро — всего за две недели. Когда олимпийский огонь гаснет, становится понятно, насколько грамотно и эффективно организаторы использовали Игры в качестве стимула для развития города. 

Рим 1960

Рим стал одним из первых городов, где организаторы Олимпиады вкладывались не только в спортивные объекты, но и в развитие инфраструктуры. Специально для Игр построили новый аэропорт в Фьюмичино, известный сегодня как аэропорт имени Леонардо да Винчи. Рим претендовал на проведение Игр 1940 года, но проиграл Токио. От тех времен остался внушительный спортивный комплекс Итальянского форума (до войны — форума Муссолини), где и проходили основные спортивные состязания. 

0

Олимпийский стадион впоследствии четыре раза принимал финал кубка УЕФА, уступив лишь лондонскому Уэмбли, где финал проходил 5 раз. Древние памятники архитектуры также получили на время Олимпиады вторую жизнь. В Базилике Максенция и Константина проходили соревнования по греко-римской борьбе. Термы Каракаллы принимали соревнования по спортивной гимнастике, а марафонская дистанция пролегала от Капитолийского холма до Арки Константина. 

0



0

Москва 1980

Олимпийская Москва должна была продемонстрировать всему миру достижения страны Советов. Из-за бойкота Игр главный антагонист СССР — США этих достижений не увидел. Зато москвичам в наследство от Игр досталось немало объектов, которые до сих пор остаются главными аренами страны. Велотрек и гребной канал в Крылатском, дворец спорта Динамо, конноспортивный комплекс в Битцевском лесу и, конечно, спорткомплекс «Олимпийский». В Москве олимпийская деревня впервые строилась с прицелом на дальнейшее использование в качестве жилого микрорайона – с поликлиникой, школой и детским садом. 

0

0

Барселона 1992

В 1992 году Олимпиада прошла на родине тогдашнего председателя МОК Хуана Антонио Самаранча – в Барселоне. К своим первым (и пока единственным) Олимпийским играм испанская сторона подошла основательно. Барселона хоть и была вторым по величине городом после Мадрида, но развитой инфраструктурой похвастаться не могла. Олимпиада запустила программу обновления города. На месте индустриального прибрежного района выросла Олимпийская деревня, где теперь располагается респектабельный жилой квартал. Масштабной реконструкции подверглась транспортная система. Новая окружная дорога, частично проложенная под землей, разгрузила центр. Тогда же началось обновление аэропорта Эль-Прат, продолжающееся и сегодня. Количество отелей также выросло и теперь Барселона может принять всех поклонников творчества Гауди. Именно грамотный олимпийский проект стал стимулом для превращения Барселоны в главный туристический центр Европы наряду с Парижем и Лондоном. И если Мадрид выиграет право проведения Игр 2020 года, у испанской столицы, кажется, будут неплохие перспективы для обновления.

0

0

0

Сидней 2000 

Летние Олимпийские игры 2000 года превратили промзону на окраине Сиднея в крупный бизнес-центр. С окончанием Олимпиады здесь разместились офисы, банки и отели, а часть парка сохранилась как зона отдыха. Всего к Играм было построено 15 новый спортивных объектов, и сегодня Сидней является одним из немногих городов, который сумел найти долгосрочное применение всем построенным комплексам. Главная площадка Игр — Стадион «Австралия» (сейчас ANZ Stadium) — возводился американской компанией  Populous. Именно она построила стадионы Уэмбли, Эмирейтс и Олимпийский стадион-трансформер в Лондоне. Строительством Олимпийского стадиона «Фишт» в Сочи для Олимпиады 2014 года также занимается Populous. Посмотрим, как именитые американские дизайнеры сработают в условиях российских субтропиков.

0

0

0

Пекин 2008 

Китайская сторона не скупилась на проведение Игр 2008 года и потратила в общей сложности 45 миллиардов долларов. Спустя четыре года Китай не может похвастаться грамотным использованием спортивных сооружений. Знаменитый стадион «Птичье гнездо» эксплуатируется мало, а другие арены и вовсе заброшены. Но собственно на строительство спорткомплексов ушла лишь треть заявленной суммы. Остальные средства, а это около 30 миллиардов долларов, были вложены в развитие инфраструктуры и транспортной системы Пекина. И здесь ситуация смотрится гораздо лучше. На месте картонных трущоб выросли здания Олимпийкой деревни, квартиры в которой после завершения игр были распроданы. Третий терминал аэропорта Шоуду, спроектированный Норманном Фостером, вывел пекинский аэропорт на 8 место по загруженности в мире. Метрополитену тоже повезло. С тех пор как Пекин выбрали Олимпийской столицей, метро разрастается на глазах. В 2001 году линий было 4, к Олимпиаде стало 11, а сегодня – уже 15. 

0

0

0

0