Большая гонка

Невероятные концепт-кары для Gran Turismo 6.

4 Декабрь
-

Многих волнует вопрос — почему концепты всегда выглядят лучше, чем серийные автомобили? Причин тому множество — от дороговизны изготовления до законов физики и аэродинамики, бесчисленных согласований и пожеланий акционеров. Но представьте себе, что разработчики автомобилей могли бы забыть о всех этих вещах и позволить себе абсолютную свободу творчества. Так и произошло, когда создатели игры Gran Turismo 6 попросили автопроизводителей разработать виртуальные концепты автомобилей для гонок на Play Station 4. Результат превзошел ожидания заказчиков и игроков. Концепты оказались настолько интересными, что о выходе каждого из них писали крупнейшие автомобильные издания мира, а сами проекты будут использованы для разработок реальных автомобилей. Сейчас, когда все концепты обнародованы, мы расскажем о каждом из них подробнее. На данный момент обнародовано девять машин, доступных для скачивания и установки. Sony утверждает, что в следующем году выйдет еще несколько концептов от автопроизводителей, которые можно будет использовать в Gran Turismo 6.

Chaparral 2X Vision Gran Tursimo. Концептуальные конструкторы наградили гоночный болид лазерным двигателем, существование которого в реальности пока невозможно. Зато, это вполне возможно в игре. Такой «двигатель» обеспечивает разгон до сотни всего за 1,5 секунды и максимальную скорость в 386 километров в час.



Управлять болидом предполагается лежа, так как иной посадки не предусматривает ультрааэродинамичная форма обтекателя.

Volkswagen GTI Roadster. По легенде автомобиль оснащен трехлитровым V6 c двойным турбонаддувом, который выдает 503 лошадиных силы и 560 ньютонметров крутящего момента.

Полуторатонный автомобиль разгоняется до сотни за 3,6 секунды и способен развить скорость в 306 км/ч.

Subaru Viziv. Команда дизайнеров Subaru тщательно потрудилась над концептом Viziv, создавая машину для виртуальной реальности с такой же старательностью, как если бы автомобиль предназначался для реальных дорог. Общий стиль этой машины позаимствован у концепт-кара SUBARU VIZIV 2 Concept, представленного на Женевском автосалоне в марте 2014 года, однако дизайнеры добавили ряд деталей, усиливающих ощущение динамичности и надежности.

Концепт остался в рамках узнаваемого стиля Subaru, приобретя большой диффузор, встроенный в крышу спойлер и жесткий динамичный силуэт. Заявленная масса автомобиля — 1380 килограммов, под капотом — легендарный 2-х литровый оппозитный двигатель Subaru с непосредственным впрыском, выдающий 591 лошадиную силу и 800 Нм крутящего момента.

 

Nissan Concept 2020. При взгляде на концепт-кар бросаются в глаза широкие крылья необычной формы, окружающие раму, внутри которой находится салон с компоновкой 2+2.

В машине используется высокоэффективный гибридный привод FR-4WD, объединяющий V6 двигатель с двойным турбонаддувом и 3 электромотора, которые обеспечивают мгновенную прибавку мощности при нажатии на педаль газа. Концепт  воплощает в себе планы и идеи Nissan на ближайшее будущее.

BMW Vision GT. Этот передовой дорожно-гоночный концепт является современным продолжением славных традиций кузовных болидов BMW 70-х годов. Четкие линии и динамичный силуэт BMW Vision Gran Turismo подчеркивают ощущение скорости, даже когда автомобиль неподвижен. Передний и задний спойлеры создают оптимальную прижимающую силу, а углепластиковые воздуховоды не только снижают лобовое сопротивление, но и уменьшают общий вес машины. Фирменная окраска кузова с цветными полосами, повторяющими направление воздушных потоков, напоминает о прошлых победах BMW Motorsport.

Под капотом концепт-кара скрывается трехлитровый 6-цилиндровый рядный двигатель с двойным турбонаддувом, развивающий мощность 404 kW/403 кВт в диапазоне 6200 об/мин — 7300 об/мин. Пиковый крутящий момент 680 Nm/676 Нм этот мотор развивает всего на 1900 об/мин. Для передачи этого момента на задние колеса используется трансмиссия с последовательной 6-ступенчатой КПП, оснащенной подрулевыми переключателями.

 

Toyota FT-1. В FT-1 Vision Gran Turismo очень остро ощущается, что вся эстетика автомобиля полностью подчинена его гоночной функциональности. Крылья сделаны более широкими, чтобы позволить установку более широких шин для улучшения сцепления с трассой.

Увеличенные воздухозаборники обеспечивают улучшенное охлаждение, а большое заднее антикрыло и дополнительные плоскости спереди были добавлены для усиления прижимной силы. Задний диффузор снабжен несколькими вертикальными «плавниками» и выдвинут назад для большего аэродинамического эффекта.

 

Aston Martin DP-100.  Автомобиль был полностью разработан в дизайнерском бюро компании под руководством директора по дизайну Марека Райхмана. Работа над проектом велась в основной штаб-квартире Aston Martin в Гэйдоне (Уорикшир) и заняла полгода.

 

Это среднемоторный автомобиль с двигателем V12 мощностью до 800 BHP (811 л. с.), позволяющим машине развивать сумасшедшую скорость – в полном соответствии с характером игры. Прототип DP-100 создан с использованием тех же технологий, которые применяются при разработке серийных спорткаров Aston Martin – сделанные вручную эскизы, трехмерное моделирование с последующей полной виртуальной реализацией. Все продумано до мелочей, вплоть до полнофункциональной системы подвески и потрясающей электронной начинки.

 

Mercedes-Benz AMG. Обводы кузова этой модели полностью соответствуют традиционным пропорциям спорткаров компании. Даже форма решетки радиатора со звездой в центре напоминает о классической модели Mercedes-Benz 300SL, выигравшей сложнейшие гонки "Каррера Панамерикана" в 1952 году.

 

Шасси Mercedes-Benz AMG Vision Gran Turismo представляет собой алюминиевую пространственную раму с популярными в автоспорте углепластиковыми компонентами. Благодаря этому вес модели составляет всего 1385 кг, что очень мало для спорткаров такого типа. Под капотом скрывается тюнинговый V8 двигатель AMG с двойным турбонаддувом, чутко реагирующий на малейшие движения педали газа. Этот мотор развивает мощность 583 лошадиные силы и крутящий момент в 800 ньютонметров.

Mitsubishi Concept XR-PHEV EVOLUTION. Решетка переднего радиатора позаимствована у одной из перспективных разработок Mitsubishi в области внедорожников, а общая клиновидная форма кузова, сходящаяся к эмблеме с тремя ромбами, соответствует общему стилю гоночных автомобилей марки.

В конструкции силовой установки использованы передовые решения, полученные при разработке подключаемого гибридного привода. Высокая мгновенная мощность и огромный крутящий момент передаются на все 4 колеса через 8-ступенчатую КПП с двойным сцеплением. Удерживать эту мощь под контролем помогает система S-AWC, автоматически распределяющая крутящий момент так, чтобы обеспечить оптимальную управляемость.