Новый Garage обзавелся постоянным домом в Парке Горького

19 Июнь
-

Неделю назад, 12 июня всех неравнодушных к судьбе современного искусства в России музей Garage порадовал открытием своего первого постоянного здания в Парке Горького. Напомним, с 2008 по 2012 год «Гараж», находящийся еще в статусе Центра современной культуры, размещался в знаменитом здании Бахметьевского автобусного парка в Москве, где, собственно, и получил свое название. В 2012 году он переехал в Парк Горького, во временный павильон, созданный именитым архитектором Шигеру Баном, а еще через год рядом с павильоном открылся Образовательный центр «Гараж». Сегодня же мы решили подробней узнать, что из себя представляет новый дом первой в России филантропической организации, направленной на развитие современного искусства и культуры, а также, что уже сейчас ждет гостей Музея в выставочных залах и на прилегающей территории. 

  • Прежде на месте нового «Гаража» находился известный в 1960-е годы ресторан «Времена года», заброшенный на протяжении последних 20 лет.

  • К реконструкции забытого памятника советского модернизма было привлечено бюро Рема Колхаса ОМА, являющиеся международным лидером в сфере градостроительства и культурного анализа.

  • Приподнятый на два метра над землей ультрасовременный фасад из полупрозрачного двухслойного поликарбоната визуально объединит здание Музея с парком.

  • Панели фасада шириной 11 метров будут подниматься вертикально над террасой на крыше здания и открывать пространство Атриума, что, по замыслу архитекторов, сделает уникальный силуэт Музея узнаваемым во всем мире.

  • На трех этажах здания общей площадью более 5400 кв.м. разместятся пять экспозиционных пространств, Проектная комната, Лекторий, Детская комната, а также книжный магазин и кафе.

  • Одним из международных проектов открытия стала выставка Риркрита Тиравании, в рамках которой известный аргентинский художник предлагает посетителям принять участие в неожиданных для музейного пространства активностях — от участия в турнирах по пинг-понгу до приготовления пельменей.

  • Кроме того, выставка Тиравании устроена как своеобразный диалог и ироничное продолжение отдельных акций чехословацкого концептуалиста Юлиуса Коллера, чьи работы послужили источником вдохновения для Тиравании и, в частности, определили выбор названия выставки: «Завтра — это вопрос?».

  • Другим международным проектом нового «Гаража» стала инсталляция «Яёй Кусама: теория бесконечности», позволяющая гостям погрузиться в фантастические миры и пространства. 

  • Но это не единственное, чем выдающаяся художница из Японии запомнится гостям Парка Горького. Для того чтобы связать здание Музея с окружающей его природой, в парке представлен проект «Восхождение точек на деревья».

  • Этот проект Кусама, движимая стремлением выйти во внешний мир за пределами музейно-галерейного пространства, показывает в общественных местах по всему миру.

  • В рамках открытия Музей презентовал проект «Полевые исследования», предоставляющий публике уникальную возможность познакомиться с результатами исследовательской программы «Гаража». Так, кураторы Койо Коуо и Раша Салти изучили творчество африканских и арабских кинорежиссеров, обучавшихся в СССР в 1960–1980-х годах.

  • Технический ассистент Музея американского искусства в Берлине анализировал американскую национальную выставку 1959 года в Москве.

  • Эти и многие другие инициативы откроют посетителям «Гаража» забытые и малоизученные явления, не представленные ранее философские течения и героев русской и мировой культуры, дав возможность для формирования собственного нового мнения.

  • На протяжении всего лета «Гараж» будет проводить мастер-классы, лекции и экскурсии, связанные с выставками, а также представит результаты двух программ, отражающих инновационный подход Музея к образованию.