Эволюция олимпийской медали

15 августа
-

Несмотря на то, что Олимпиады проводились еще с античности, наградой победителям в древности были отнюдь не медали. Это могли быть самые разнообразные символы — от лаврового или оливкового венка, до крупных сумм золотом и серебром. В первый раз решение о внедрении медалей было принято Первым Олимпийским конгрессом в 1894 году, за два года до I Олимпийских игр, прошедшим в Греции, в городе Афины. Интересно, что вплоть до 1960-х, медали не имели лент и петли для подвешивания — это появилось гораздо позже. Перед вами — эволюция олимпийских медалей, в которой было место нетрадиционным и классическим сюжетам.

  • Афины 1896

    В апреле 1896 года состоялись первые возрожденные Олимпийские игры в Афинах. На них было разыграно 43 комплекта медалей в 9 видах спорта. Интересно, что как таковых, золотых медалей на играх не было. Вместо этого, спортсменам занявшим первые места вручали серебряные медали с позолотой. Второе и третье места не награждались вовсе. На лицевой стороне медали было изображено лицо греческого бога Зевса, а на обратной — богиня победы Ника. Сюжет с богиней стал каноническим для многих последующих поколений олимпийских медалей.

  • Париж 1900

    Медали второй по счету олимпиады в современной истории разительно отличались от всего, что было до и будет после. Медали были прямоугольными и изображали крылатую богиню на лицевой стороне и победного спортсмена на реверсе.

  • Сент-Луис 1904

    Первая Олимпиада в Новом свете получила медали с изображением спортсмена на аверсе и богини Ники, стоящей на земном шаре, на реверсе.

  • Лондон 1908

    Две женщины венчают триумфатора лавровым венком на лицевой стороне медали Олимпиады в Лондоне 1908 года. На задней стороне изображен святой Георгий — покровитель Англии, который по легенде убил страшного дракона.

  • Стокгольм 1912

    Дизайн Олимпиады в Стокгольме полностью повторяет британский вариант, за тем исключением, что на реверсе был изображен глашатай, провозглашающий открытие Олимпийских игр перед статуей Линг на главной площади Стокгольма.

  • Антверпен 1920

    Игры в Антверпене получили медаль с античными мотивами — обнаженный атлет держит в руках лавровый венок — традиционный символ победы. На обратной стороне изображен Антверпенский монумент — главная культурная доминанта города.

  • Париж 1924

    Олимпиада-1924 стала торжеством гуманизма и пацифизма — даже на медали изображен спортсмен, протягивающий руку другому спортсмену. Такой посыл задал тон всем играм — во время Олимпиады были зафиксированы многочисленные случаи братания сборных стран, недавно воевавших между собой.

  • Амстердам 1928

    Компоцизия, на которой изображены богиня победы Ника, держащая в руках лавровый венок победителя, была создана флорентийским художником Джезеппе Кассиоли. Он использовал эскизы, которые ему дали в международном олимпийском комитете. Именно Ника работы Кассиоли стала сюжетом, который будет использоваться почти на всех олимпийских медалях в ближайшие сто лет.

  • Берлин 1936

    Был довольно длительный период времени, когда Олимпиады использовали один и тот же дизайн медали для каждой игры.

  • Рим 1960

    Медали на Играх в Риме использовали тот же дизайн, что и последние Олимпиады, за исключением мелких деталей и роскошной цепочки из металлических лавровых листьев.

  • Мехико 1968

    Модерновое переосмысление классического сюжета в Мексике удалось как нельзя лучше.

  • Москва 1980

    Классический дизайн с социалистическими нотками — такие медали сегодня стоят у коллекционеров целое состояние.

  • Афины 2004

    Возвращение Олимпийских игр в Грецию было обставлено с помпой — даже было решено отказаться от классического сюжета с богиней Никой и поместить ее не на шар земной, а на дорожки стадиона.

  • Рио 2016

    Дизайн медалей для нынешних летних Олимпийских играх в очередной раз использует сюжет с богиней Никой на аверсе, но тиснение отличается большой точностью.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: