Saab PhoeniX Concept
Новым концепт-каром Saab дает понять, что жив, и что новые модели еще появятся.
9 Март
-
Показанный в Женеве PhoeniX Concept серебрист и гладок, как «жидкий металл» терминатора модели Т-1000. И мускулист, как BMW. Массивный капот подчеркивает мощный мотор, который должен под ним стоять (кстати, теперь мотор будет именно баварский, соглашение подписано несколько месяцев назад).
Если смотреть в профиль и сзади, то перед нами – явный гонщик. Быстрый и очевидно точный в управлении, как все модели Saab. Купе (посадочная формула 2+2). Оригинальная форма спойлеров: их два, сзади по бокам. Между ними, возможно, задняя дверь – хотя фотографии с открытым багажником найти не удалось. Явно неплохая аэродинамика и приземистый силуэт спорткара.
Тип дверей называется «крыло бабочки» – что-то вроде ламбо, только открываются не вверх, а вверх и в сторону, освобождая широкий посадочный проем. На самом деле удобно, такое решение часто используют на суперкарах с низкой посадкой.
Интерьер – совершенно не саабовский: резкие линии, минималистичный дизайн, панель в этот раз наклонена под обычным для всех автомобилей углом (старая отвесная «доска» многим казалась архаичной). В общем, если Saab все еще самолет, то PhoeniX – это X-Wing из «Звездных войн».
Ну и наконец, электронное наполнение. Как показывает Женева, бортовая «мультимедия» уже перестает быть предметом роскоши, и все более берет на себя полезные функции, расширяя наше представление о возможностях автомобиля. Сенсорный экран, 8 дюймов в диагонали, и мультимедиа-система IQon на основе ОС Google Android. Можно управлять климат-контролем, можно выходить в интернет и так далее.
С момента продажи Saab все любители марки (а их много) задаются вопросом: «Есть ли жизнь после GM?» Судя по PhoeniX Concept, она вполне возможна.