Каннские львы-2013

Лучшие рекламные кампании года по результатам Каннских львов.

24 июня
-

22 июня в Каннах определили последних обладателей Каннских львов этого года. 2013 год оказался удачным для России — проект «Заставь чиновников работать» (рекламное агентство «Восход») получил целых 4 золотых льва. Вдобавок золотого львы получила Yota за кампанию «Два экрана лучше одного». Trendymen.ru изучил этих и других победителей главного рекламного конкурса мира.

0


Metro Trains, Dumb Ways to Die

Безусловным лидером Каннских львов этого года стало австралийское агенство McCann Melbourne. Оно получило гран-при за видеоролик по технике безопасности в метро в номинациях «Режиссура», «Фильм», «Радио», PR и «Титановые львы». Идею для сюжета подали люди, получившие Дарвиновскую премию за самые дурацкие смерти — в стиральной машинке, от просроченной пиццы или после заплыва в бассейне с пираньями.



Ролик на песню Dumb Ways to Die австралийской группы The Cat Empire вирусно распространился далеко за пределы Австралии, набрав миллионы просмотров на Youtube.

Восход, Заставь политиков работать

Большого успеха достиг и один из российских проектов, посланный на конкурс (всего их было отправлено около 300). Проект «Заставь политиков работать», сделанный агентством «Восход» для интернет-издания Ura.ru получил 5 золотых львов, 1 серебряного и 1 бронзового.

Социальная реклама носила стихийный характер: за 1 день на проблемных участках дорог в Екатеринбурге появились карикатуры на чиновников города. Ямы на асфальте стали частью шаржей, изображающих первых лиц города. За ночь дороги починили и рисунки стерли, но изображения уже попали в сеть и вирусно распространились.

Yota, Два экрана лучше одного

Двухэкранный телефон Yota получил золото в номинации Innovation Lions. С одной стороны у него сенсорный экран, с другой — электронная книга. В этой номинации отмечают самые интересные примеры новых технологий, которые можно применить и в рекламе.

Yota


Intel + Toshiba The Beauty Inside

Совместная рекламная кампания Intel и Toshiba, сделанная агенством Pereira & O’Dell получила гран-при Каннских львов в номинациях «Брендированный контент», «Кибер-львы» и «Фильм». Впрочем, она вполне могла бы взять приз и на конкурсе художественных короткометражек. Сюжет кампании отдаленно напоминает оскароносную «Загадочную историю Бенджамина Баттона». The Beauty Inside представляет собой цикл коротких видео о человеке, который каждый день меняет тело, становясь то 20-летним парнем, то 70-летней старушкой. Эта необычная ситуация особенно его не беспокоит, пока он не влюбляется.



Принять участие в съемках The Beauty Inside мог любой — Intel и Toshiba набирали исполнителей ролей главного героя через Facebook-аккаунт кампании. Выпуски выходили в формате сериала и вирусно распространялись по сети. По данным Toshiba и Intel, The Beauty Inside за 2 месяца набрала около 70 млн просмотров и вызвала рост продаж в 360%.

Oreo Daily Twist aka Печенька дня

Обладатель второго гран-при в номинации «Кибер-львы» (наряду с The Beauty Inside), Mondelez International получили приз за интернет-кампанию к 100-летию печенья Oreo. Каждое утро в течение 100 дней дизайнеры агенства выбирали самое актуальное (позитивное) событие дня и придумывали тематическую печеньку. Например, в форме летучей мыши к выходу нового «Темного рыцаря», с радужной начинкой — к дню гей-прайда, и с отпечатком ботинка — к годовщине высадки человека на Луну.

Oreo

Изображения печенек дня ежедневно выкладывали в Facebook, где кампанию просмотрели 433 миллиона раз, а количество репостов с аккаунта группы увеличилось на 280%.


Apple iPad Mini

Apple в этом году впервые взяла гран-при Каннских львов. Награду в номинации «Пресса» получила TWBA/Media Arts Lab за рекламу в известных американских изданиях: Time, Wallpaper, New Yorker. На задней стороне журнала повторялась его же обложка, но в уменьшенном варианте, на экране iPad mini.

Apple iPad


IBM Billboard

Гран-при за лучшую внешнюю рекламу вручили агентству Ogilvy & Mather France за придуманный ими для IBM дизайн. Сделанные ими билборды могут служить козьрьком, под которым можно укрыться от дождя, скамейкой или пандусом.

ibm


Unilever Real Beauty Sketches

Dove объяснили женщинам, что они гораздо красивее, чем сами себя воспринимают, и получили за это гран-при «Титановых львов». Сделано это было следующим образом: агентство Ogilvy Brazil попросило девушек-пользователей Facebook описать свою внешность художнику, который их не видел. Затем о облике женщин тому же художнику рассказывали их друзья. На основе описаний он делал 2 портрета, второй из которых (а именно, созданный по рассказам знакомых) был гораздо красивее первого.



В номинации «Титановые львы» оцениваются работы, в которых использовали три и более медиа.

Sport Club Recife Immortal Fans

Ogilvy Brazil получили в этом году еще одно гран-при за лучшую промо-кампанию. Придуманная ими для бразильского футбольного клуба промо-акция гарантирует, что их фанаты будут жить гораздо дольше поклонников всех остальных команд. Хотя бы фрагментарно.



Специально для фанатов рекламное агентство сделало карточки доноров органов с символикой команды. На них можно написать, какие именно части своего тела ты готов пожертвовать нуждающимся после смерти. В программе приняли участие около 50 000 поклонников клуба и, по предоставленной агентством статистике, число пожертвований органов за год выросло на 54%. Впрочем, неизвестно, хорошо ли это для фанатов.

Channel 4 Meet The Superhumans

Лучшей кампанией по качеству съемки в этом году был признан ролик 4creative London, снятый по заказу четвертого телевизионного канала. Реклама должна была привлечь зрителей к просмотру Паралимпийских игр, и оказалась вполне успешной.



Впервые все билеты на это спортивное состязание были распроданы полностью, а телеаудитория церемонии открытии игр оказалась самой большой за последние 10 лет.

И чтобы приятно завершить наш обзор — «Аудиогид» для музея эротики Точка G, получившее бронзового льва.

Авторы рекламы — агенство Y&R Moscow.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: