Мопед Рига-26. Почему о нем мечтали все девушки и школьники в СССР

5 Май
-

В Балтике автопром не был особо развит, зато в этом регионе создавали уникальные мопеды, которые стали объектом зависти для многих советских школьников. Один из них - Рига-26 - представлял собой компактное, легкое, но мощное средство передвижения.

Рига-26 конструктивно больше напоминала легкий мотоцикл, чем обычный мопед, так как для запуска двигателя использовался кик-стартер. В других регионах СССР он был известен как РМЗ 2.126.

Эти мопеды продавались непосредственно в специализированных магазинах спортивных товаров. Цена на них составляла немногим больше 200 рублей, что считалось серьезной суммой для среднестатистической зарплаты в 120-180 рублей в месяц.



Одной из особенностей Риги-26 были ее небольшие колеса - это было нечто новое и модное на то время. Несмотря на свой небольшой размер, у мопеда были все признаки "серьезной" мототехники: передняя телескопическая вилка, подвеска (хотя она появилась только через три года после выпуска первой модели) и двигатель объемом 50 кубических сантиметров.

Рига-26 могла разгоняться до 50 км/ч, что было вполне достаточно для городских условий. Этот мопед был идеальным выбором для горожан благодаря своей компактности (весил всего 50 килограммов) и удобству использования (он даже помещался в коридоре благодаря складным ручкам).

К сожалению, производство Риги-26 прекратилось после того, как Латвия стала независимой от СССР. Современные мопеды могут быть более мощными, но они не обладают таким же комфортом и удобством использования, особенно в городских условиях.