Канны-2009: кино отменяется?

Международный символ эффектного симбиоза ума, искусства и блистательного пафоса – кинофестиваль в Каннах терпит бедствие.

29 Апрель
-
кино, кинофестивали, Vanity Fair, Канны

До начала киновакханалии на Круазетт остался месяц с небольшим, но организаторы не торопятся интриговать публику и участников необычным меню или особо шикарной программой.

На фоне потери трех ключевых спонсоров – Fendi, Swarovski и Louis Vuitton, отмены знаковой звездной вечеринки от Vanity Fair, сам по себе факт проведения фестиваля – уже большая интрига.

Традиционные для каннской публики гостиницы тоже простаивают – если раньше номера бронировались за месяцы вперед, то теперь у владельцев отелей полно свободных апартаментов. Не спасает и тот факт, что 70% гостиниц заморозили цены на уровне прошлого года – даже те, кто уже забронировал в них номер, предпочитает провести в окружении шика не все 12 дней фестиваля, а лишь треть из них.

Жертвой финансовой гильотины стало и каннское меню, и коктейльная карта, и прочие радости жизни, традиционно предоставляемые участникам. Сократилось и количество гостей этого киноперфоманса – celebrities не хотят демонстрировать кризисному миру красивую жизнь и предпочитают экономить на статусе и удовольствиях. По этому поводу многие из участников предпочли прибыть самолетом или другим бюджетным транспортом, о чем можно судить по тому, что все 60 мест в порту для яхт до сих пор остаются свободными и заявок на их аренду еще не поступило.