Токио: иностранцев нет, зато все зеленое.
Токийский автосалон все же открылся, и это, пожалуй, главная его новость. Еще весной открытие было под вопросом.
23 Октябрь
-
Преодолеть кризис смогли только английский Lotus, представивший коллекционную версию Exige Scura Stealth, и немецкая Alpina – тюнинговая компания, работающая с BMW. В последний момент отказалась корейская Hyundai. Жаль, конечно. Но Япония – это Япония, поэтому токийский автосалон, даже только с местными участниками, сохраняет и статус, и интригу.
Девиз года – экологичность, экономичность и по возможности нулевой выброс. Сегодня производитель гибридов № 1 – это Toyota (Акио Тоёда произнес на презентации целую речь о гибридах и электрокарах для всех), но остальные японцы движутся в этом же направлении.
Сама Toyota впервые представила живьем концепт FT-86. Дизайн в духе 80-х – «прародителем» FT-86 стала Toyota Corolla AE86. Впрочем, внутри это скорее Subaru – под капотом 2-литровый 200-сильный субаровский оппозитный двигатель, шестиступенчатая механика и задний привод.
Ну а сама Subaru в этом году также анонсировала гибрид. «Зеленая» силовая установка собственной разработки включает в себя двухлитровый бензиновый двигатель и два электромотора. Есть несколько чисто дизайнерских «фишек» – таких как приборная панель, которую можно регулировать по высоте и двери формы «крыло чайки».
Впрочем, чемпион в номинации «Двери» – это Honda Skydeck: передние открываются в стиле «ламбо», а задние – сдвигаются назад и вниз. Стойки между ними нет, поэтому два дверных проема очень большие. Характеристики двигателя не объявлены, но он тоже должен быть гибридным – Honda в этом секторе вторая после Toyota.
Самым продвинутым концептом обозреватели еще до открытия назвали двухместный электромобиль Nissan Land Glider. Двухместный – почти мотоцикл, только на четырех колесах – концепт-кар наклоняется на поворотах на бок. При его создании дизайнеры явно вдохновлялись стилистикой манги и анимэ. Впрочем, несмотря на «мультяшность», Land Glider почти готов к производству: Nissan имеет наполеоновские планы в области электромобилей.
Ну и наконец, машина-настроение – Daihatsu Basket. По-английски – «корзина», причем это корзина и есть: гибрид (на сей раз в визуальном, а не моторном смысле этого слова) малолитражки и рабочего пикапа. Автомобиль не столько внедорожный, сколько дачный: можно ездить за город, или перевозить что-нибудь рабочее и грязное. А предназначен, как говорят разработчики, для того, чтобы получать от жизни удовольствие.