PROfashion Awards 2009
Выбраны лучшие компании российского fashion-бизнеса.
7 Декабрь
-
Константин Андрикопулос
Алла Вербер
Александр Шумский
Премия вручалась в 24 номинациях, охватывающих практически все звенья индустрии: от печатной рекламы до ритейла в различных сегментах. Выбор победителей основывался на результатах экспертного опроса – профессионалов моды согласно номинациям, открытого голосования, которое проводилось на ведущих модных площадках рунета, (Trendymen.ru стал официальным партнером премии в секции «Лучший ритейлер классической мужской одежды») и маркетинговых исследований, проведенных компаниями GfK Rus, Comcon и Qualitel Data Services.
Помимо этого, при определении фаворитов в отдельных номинациях, учитывалось мнение «тайных» покупателей. Такой подход позволил достичь максимальной объективности и, как отметила на открытии премии главный редактор журнала PROfashion Олеся Орлова, «наградить не своих рекламодателей, а оценить по достоинству лучших игроков фэшн-рынка, а также предоставить возможность для общения всем, кто занимается модным бизнесом в России».
Впрочем, глядя на итоги первой премии в области отечественного fashion-бизнеса, можно увидеть, что собственно отечественных компаний среди победителей не так уж и много. Подавляющую часть списка занимают иностранные бренды и их представительства, что довольно симптоматично и наводит на не самые радужные мысли. Либо наши российские компании неконкуретноспособны, либо их просто недостаточно, либо в системе рангов премии следует ввести категорию «super» на манер американских чартов, к которой относят гигантов и звезд недостижимой величины, чтобы дать возможность более слабым персонам и компаниям достойно заявить о себе.
Победители первой премии в области российской индустрии моды PROfashion Awards 2009:
- Лучший новый бизнес года сегмента люкс – SportMax;
- Лучший новый бизнес года сегмента middle-up - H&M;
- Лучший ритейлер женской одежды – Zara;
- Лучший ритейлер детской одежды - Sela Kids;
- Лучший мерчендайзинг магазинов детской одежды – Orby;
- Лучший ритейлер классической мужской одежды сегмента люкс – Brioni;
- Лучший ритейлер классической мужской одежды сегмента middle-up - Hugo Boss;
- Лучший ритейлер молодежной одежды - Levi’s;
- Лучший ритейлер спортивной одежды – Adidas;
- Лучший бельевой ритейлер – Etam;
- Luxury монобренд года - Dolce&Gabbana;
- Лучший виртуальный ритейлер - kupivip.ru;
- Лучший мультибренд сегмента middle-up – Стокманн;
- Лучший мультибренд сегмента люкс – Le Form;
- Лучший франчайзер – Benetton;
- Лучший торговый центр – Европейский;
- Лучшая рекламная кампания - Meucci и сборная России по футболу;
- Лучший рекламный макет в прессе - Intimissimi;
- Лучший концепт-стор - Cara&Co.;
- Лучший сток-центр - ЦУМ-outlet;
- Fashion-событие года - Russian Fashion Week;
- Бизнес-событие года - Russian Fashion Retail Forum в рамках выставки СРМ – Collection Premiere Moscow;
- Лучший fashion-директор - Алла Вербер (Mercury);
- Лучший шоу-рум - шоу-рум Ли-Лу.