PROfashion Awards 2009

Выбраны лучшие компании российского fashion-бизнеса.

7 Декабрь
-
Первая премия в области отечественной индустрии моды PROfashion Awards была вручена 3 декабря в клубе «Кино». Церемония награждения собрала ключевых профессионалов российской fashion-отрасли, среди которых были такие яркие персоны как вице-президент компании Mercury и fashion-директор ЦУМа Алла Вербер, генеральный продюсер RFW Александр Шумский, директор по развитию компании Bosco di Ciliegi Константин Андрикопулос, руководитель направления «Мода» Института внешней торговли Италии Филиппо Ковино, представители посольств Франции, Австрии, Дании и Португалии и еще около 300 персон.

Константин Андрикопулос, PROfashion Awards 2009, премии, fashion, PROfashion AwardsКонстантин Андрикопулос


Алла Вербер, PROfashion Awards 2009, премии, fashion, PROfashion AwardsАлла Вербер


Александр Шумский, PROfashion Awards 2009, премии, fashion, PROfashion AwardsАлександр Шумский


Премия вручалась в 24 номинациях, охватывающих практически все звенья индустрии: от печатной рекламы до ритейла в различных сегментах. Выбор победителей основывался на результатах экспертного опроса  –  профессионалов моды согласно номинациям, открытого голосования, которое проводилось на ведущих модных площадках рунета, (Trendymen.ru стал официальным партнером премии в секции «Лучший ритейлер классической мужской одежды») и маркетинговых исследований, проведенных компаниями GfK Rus, Comcon и Qualitel Data Services.

Помимо этого, при определении фаворитов в отдельных номинациях, учитывалось мнение «тайных» покупателей. Такой подход позволил достичь максимальной объективности и, как отметила на открытии премии главный редактор журнала PROfashion Олеся Орлова, «наградить не своих рекламодателей, а оценить по достоинству лучших игроков фэшн-рынка, а также предоставить возможность для общения всем, кто занимается модным бизнесом в России».

Впрочем, глядя на итоги первой премии в области отечественного fashion-бизнеса, можно увидеть, что собственно отечественных компаний среди победителей не так уж и много. Подавляющую часть списка занимают иностранные бренды и их представительства, что довольно симптоматично и наводит на не самые радужные мысли. Либо наши российские компании неконкуретноспособны, либо их просто недостаточно, либо в системе рангов премии следует ввести категорию «super» на манер американских чартов, к которой относят гигантов и звезд недостижимой величины, чтобы дать возможность более слабым персонам и компаниям достойно заявить о себе.

Победители первой премии в области российской индустрии моды PROfashion Awards 2009:
  1. Лучший новый бизнес года сегмента люкс – SportMax;
  2. Лучший  новый бизнес года сегмента middle-up - H&M;
  3. Лучший  ритейлер женской одежды – Zara;
  4. Лучший  ритейлер детской одежды - Sela Kids;
  5. Лучший  мерчендайзинг магазинов детской  одежды – Orby;
  6. Лучший  ритейлер классической мужской одежды сегмента люкс – Brioni;
  7. Лучший  ритейлер классической мужской одежды сегмента middle-up - Hugo Boss;
  8. Лучший  ритейлер молодежной одежды - Levi’s;
  9. Лучший  ритейлер спортивной одежды – Adidas;
  10. Лучший  бельевой ритейлер – Etam;
  11. Luxury монобренд года - Dolce&Gabbana;
  12. Лучший виртуальный ритейлер - kupivip.ru;
  13. Лучший  мультибренд сегмента middle-up – Стокманн;
  14. Лучший  мультибренд сегмента люкс – Le Form;
  15. Лучший франчайзер – Benetton;
  16. Лучший  торговый центр – Европейский;
  17. Лучшая  рекламная кампания - Meucci и сборная России по футболу;
  18. Лучший  рекламный макет в прессе - Intimissimi;
  19. Лучший  концепт-стор - Cara&Co.;
  20. Лучший  сток-центр - ЦУМ-outlet;
  21. Fashion-событие года - Russian Fashion Week;
  22. Бизнес-событие года - Russian Fashion Retail Forum в рамках выставки СРМ – Collection Premiere Moscow;
  23. Лучший  fashion-директор - Алла Вербер (Mercury);
  24. Лучший  шоу-рум - шоу-рум Ли-Лу.