Женева - 2010: вред экономии

Итоги прошедшего Женевского автосалона.

27 Февраль
-
Кризис сказался даже на Женевском автошоу. Конечно, здесь не было такого как в Детройте, когда ряд производителей просто не приехали, но все-таки для Женевы 25 мировых премьер это мало.

Даже производители суперкаров и люкс-брэндов сейчас экономят. Разумеется, не на роскоши и не на качестве – марку надо держать. Экономят в основном на топливе и на размере. Например Audi представила малолитражку. А Porsche выкатил экономичный гибрид. Разумеется, это очень гламурная малолитражка и очень хайтековский гибрид, но призрак экономии бродит по Европе, как сто пятьдесят лет назад бродил призрак коммунизма.

Что ж, с немцев и начнем. Audi A1 отныне будет стараться догнать и перегнать Mini. Машинка, между прочим, достаточно интересная. Вторая премьера Audi наоборот, самая большая – концепт A8, будущий флагман.

Audi A1, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010Audi A8, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010

Mini как таковой (вообще-то английский, но принадлежит он все равно BMW) как и предполагалось, довел до серийного образца свой кроссовер, который получил название Countryman. (Почти «Clubman для Country» – то есть, для села.) Жаль, что не осталось в нем прошлогоднего дизайнерского изыска – асимметричных дверей, которые были на концепте.

Mini Countryman, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010

От себя лично BMW представит нам новую «пятерку», новую «трешку», а также концепт гибридной пятерки ActiveHybrid 5.

BMW ActiveHybrid 5, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010

Mercedes-Benz слегка повторился: в Детройте была скульптура Rising Car, в Женеве она же превратилась в концептуальный седан CLS. Должен представить новую дизайнерскую философию Mercedes-Benz.

Mercedes-Benz F800 Style Concept, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010

Porsche выкатил сразу два гибрида: во-первых, 911 GT3 R – гоночный гибрид это вообще последняя фишка Европы; во-вторых, гибридный вариант появился и у нового Cayenne, продажи которого начнутся сразу после Женевы. Вместе с Cayenne ждем его одноплатформенного «брата» – новый VW Touareg.

Porsche 911 GT3 R, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010Porsche Cayenne, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010Volkswagen Touareg, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010

Итальянцы подхватывают тему гибридных гоночных. Ferrari 599, V12, получает гибридную версию. Снижаем расход топлива на 35%.

Ferrari 599, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010

Только английский Lotus не стал делать гибридный Elise – всего лишь добавил новую версию с двигателем уменьшенной мощности 136 л. с. К счастью, версии со 192 л. с. и 220 л. с. никто не отменял – они тоже есть.

Lotus Elise, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010

Концерн Fiat показывает первые результаты альянса с Chrysler. Хэтчбэк Alfa Romeo Giulietta представляет собой платформу, которую в Америке реализуют на брэндах Chrysler и Dodge (как-то не верится, что будет такой же Jeep).

Alfa Romeo Giulietta, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010

Сам Chrysler демонстрирует новый 300С и новый Sebring, которые в Европе будут Lancia – еще один фиатовский брэнд, который итальянцы хотят слегка «приподнять». Даже стенд у Chrysler и Lancia один на двоих.

Chrysler 300C, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010Chrysler Sebring, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010

Volvo, представившее четырехдверное купе S60, явно пытается отвоевать позиции, по которым теснят немцы.

Volvo S60, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010

Lexus CT 200h – компактный хэчтбэк, разумеется тоже гибридный. Заодно в Женеву привезли и первый японский суперкар Lexus LF-A, осенью этого года произведший фурор в Токио.

Lexus CT 200h, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010Lexus LF-A, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010

Ну и наконец верхом экономичности и экологичности являются электромобили. Причем это тоже, образно говоря, недешевая экономия: бензин не жжем, но автомобиль от этого дешевле не делается. Tesla, совместно с Pininfarina и вездесущим Fiat представляет концепт Eye.

Tesla Eye, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010

А «своя» швейцарская фирма Protoscar выставила потенциального конкурента электрическим спорткарам от Tesla – концептуальный Protoscar Lampo 2. Машина на ходу, но серийное производство, в отличие от Tesla, вроде бы не предполагается.

Protoscar Lampo 2, авто, Geneva Motor Show 2010, Женевское автошоу 2010