Женева - 2010: вред экономии
Итоги прошедшего Женевского автосалона.
27 Февраль
-
Даже производители суперкаров и люкс-брэндов сейчас экономят. Разумеется, не на роскоши и не на качестве – марку надо держать. Экономят в основном на топливе и на размере. Например Audi представила малолитражку. А Porsche выкатил экономичный гибрид. Разумеется, это очень гламурная малолитражка и очень хайтековский гибрид, но призрак экономии бродит по Европе, как сто пятьдесят лет назад бродил призрак коммунизма.
Что ж, с немцев и начнем. Audi A1 отныне будет стараться догнать и перегнать Mini. Машинка, между прочим, достаточно интересная. Вторая премьера Audi наоборот, самая большая – концепт A8, будущий флагман.
Mini как таковой (вообще-то английский, но принадлежит он все равно BMW) как и предполагалось, довел до серийного образца свой кроссовер, который получил название Countryman. (Почти «Clubman для Country» – то есть, для села.) Жаль, что не осталось в нем прошлогоднего дизайнерского изыска – асимметричных дверей, которые были на концепте.
От себя лично BMW представит нам новую «пятерку», новую «трешку», а также концепт гибридной пятерки ActiveHybrid 5.
Mercedes-Benz слегка повторился: в Детройте была скульптура Rising Car, в Женеве она же превратилась в концептуальный седан CLS. Должен представить новую дизайнерскую философию Mercedes-Benz.
Porsche выкатил сразу два гибрида: во-первых, 911 GT3 R – гоночный гибрид это вообще последняя фишка Европы; во-вторых, гибридный вариант появился и у нового Cayenne, продажи которого начнутся сразу после Женевы. Вместе с Cayenne ждем его одноплатформенного «брата» – новый VW Touareg.
Итальянцы подхватывают тему гибридных гоночных. Ferrari 599, V12, получает гибридную версию. Снижаем расход топлива на 35%.
Только английский Lotus не стал делать гибридный Elise – всего лишь добавил новую версию с двигателем уменьшенной мощности 136 л. с. К счастью, версии со 192 л. с. и 220 л. с. никто не отменял – они тоже есть.
Концерн Fiat показывает первые результаты альянса с Chrysler. Хэтчбэк Alfa Romeo Giulietta представляет собой платформу, которую в Америке реализуют на брэндах Chrysler и Dodge (как-то не верится, что будет такой же Jeep).
Сам Chrysler демонстрирует новый 300С и новый Sebring, которые в Европе будут Lancia – еще один фиатовский брэнд, который итальянцы хотят слегка «приподнять». Даже стенд у Chrysler и Lancia один на двоих.
Volvo, представившее четырехдверное купе S60, явно пытается отвоевать позиции, по которым теснят немцы.
Lexus CT 200h – компактный хэчтбэк, разумеется тоже гибридный. Заодно в Женеву привезли и первый японский суперкар Lexus LF-A, осенью этого года произведший фурор в Токио.
Ну и наконец верхом экономичности и экологичности являются электромобили. Причем это тоже, образно говоря, недешевая экономия: бензин не жжем, но автомобиль от этого дешевле не делается. Tesla, совместно с Pininfarina и вездесущим Fiat представляет концепт Eye.
А «своя» швейцарская фирма Protoscar выставила потенциального конкурента электрическим спорткарам от Tesla – концептуальный Protoscar Lampo 2. Машина на ходу, но серийное производство, в отличие от Tesla, вроде бы не предполагается.