Оскар 2010: ночь без сюрпризов
Никаких неожиданностей на главной кинопремии года.
9 Март
-
Впервые за долгое время «Оскар» повернулся лицом к людям, и это лицо на редкость приятно. По поводу шаблонности результатов церемонии не высказался только ленивый, однако же в этом году итоги «Оскара» пусть и предсказуемо неоригинальны, но зато и предсказуемо приятны.
Главным событием вечера, безусловно, стал триумф «Повелителя бури» (The Hurt Locker) над «Аватаром» (Avatar). Трудно сказать, какие счетчики переключились в голове киноакадемиков, но за очень короткое время немногословная военная драма, снятая за смешные деньги и еще более смешные суммы заработавшая в прокате, из аутсайдера гонки превратилась в ее лидера, оставив за бортом и несколько сомнительного Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) и абсолютно не сомневающегося в своем успехе Джеймса Кэмерона (James Cameron).
Лучший фильм «Повелитель бури»
Победа Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow) – первой обладательницы «Оскара» в категории «Лучший режиссер» - по понятным причинам была тут же названа эпохальной. Особенно ликовала Барбра Стрейзанд (Barbra Streisand), вручавшая награду. Открыв конверт, женщина-легенда выдержала эталонную паузу и со всем запасом своей феминистской гордости провозгласила: «Это время пришло!».
Кэтрин Бигелоу
Что же касается остальных номинаций, то они не принесли ни сюрпризов, ни разочарований. В конце концов, разве кто-то может иметь что-то против Джеффа Бриджеса (Jeff Bridges), до настоящего момента обделенного поощрением Киноакадемии, или Сандры Буллок (Sandra Bullock), которую выросшие дети 90-х до сих любят за мелодраму «Пока ты спал» (While You Were Sleeping).
Джефф Бриджес
Сандра Буллок
Другое дело, что в результате тенденции награждать по принципу «давно пора» без своих не менее (а может быть, и более) заслуженных призов остались, допустим, Колин Ферт (Colin Firth) и Мерил Стрип (Meryl Streep). Но раз мы не можем изменить ситуацию, разумнее всего трансформировать свое отношение к ней и наслаждаться имеющимся результатом.
Как и ожидалось, самыми предсказуемыми стали победы в актерских номинациях второго плана: с начала сезона больших наград Кристоф Вальц (Christoph Waltz) и Мо’Ник (Mo’Nique) могли не сомневаться в том, что унесут домой весь «Большой шлем» – от «Золотого глобуса» до SAG Awards, BAFTA и «Оскара».
Кристоф Вальц
Мо’Ник
Продюсеры Билл Мекэник (Bill Mechanic) и Адам Шенкман (Adam Shankman) уже второй год работают над проведением оскаровской церемонии, и у них получается все лучше и лучше: на этот раз вряд ли кто-то мог устоять против совокупного обаяния Стива Мартина (Steve Martin) и Алека Болдуина (Alec Baldwin), фееричного появления Бена Стиллера (Ben Stiller), загримированного под На’Ви, и безупречного выхода Сары Джессики Паркер (Sarah Jessica Parker) и Тома Форда (Tom Ford).
Стив Мартин, Алек Болдуин
Бен Стиллер
Сара Джессика Паркер, Том Форд
Кстати, последнего можно более чем заслуженно назвать главным героем вечера: основной многостаночник-2009 за последние 12 месяцев выпустил несколько коллекций одежды и аксессуаров, создал новый парфюм, открыл с десяток именных магазинов по всему миру и представил публике собственный режиссерский дебют – драму «Одинокий мужчина» (A Single Man), ставшую одним из главных событий киногода. На красной ковровой дорожке кинотеатра Kodak Форд блистал в двух своих ипостасях – модельера и режиссера. Неудивительно, что большая часть гостей церемонии выбрала идеально скроенные смокинги Tom Ford.
Список победителей-2010 радует глаз так же, как безупречные вытачки фордовских костюмов.
Кого там не хватает? Определенно – Джейсона Рейтмана (Jason Reitman) и его драмы «Мне бы в небо» (Up in the Air), недосчитавшейся заслуженного «Оскара» за лучший адаптированный сценарий и оставшейся без единой награды, несмотря на шесть номинаций.
Чего там не хватает? Немного непредсказуемости и свободы от конъюнктурных установок.
А в целом – все всем довольны.
Триумфаторы 82-ой премии Американской Киноакадемии:
Лучший фильм – «Повелитель бури» (The Hurt Locker);
Лучшая режиссер – Кэтрин Бигелоу (Kathryn Bigelow), «Повелитель бури» (The Hurt Locker);
Лучшая мужская роль – Джефф Бриджес (Jeff Brigdes), «Сумасшедшее сердце» (Crazy Heart);
Лучшая женская роль – Сандра Буллок (Sandra Bullock), «Невидимая сторона» (The Blind Side);
Лучшая мужская роль второго плана – Кристоф Вальц (Christoph Waltz), «Бесславные ублюдки» (Inglorious Basterds);
Лучшая женская роль второго плана – Мо’Ник (Mo’Nique), «Тужься» (Precious);
Лучший оригинальный сценарий – «Повелитель бури» (The Hurt Locker);
Лучший адаптированный сценарий – «Тужься» (Precious);
Лучшая операторская работа – «Аватар» (Avatar);
Лучший монтаж – «Повелитель бури» (The Hurt Locker);
Лучшие декорации – «Аватар» (Avatar);
Лучшие костюмы – «Молодая Виктория» (The Young Victoria);
Лучший грим – «Звездный путь» (Star Trek);
Лучшая музыка – «Вверх» (Up);
Лучшая песня – «The Weary Kind», «Сумасшедшее сердце» (Crazy Heart);
Лучший звук – «Повелитель бури» (The Hurt Locker);
Лучший монтаж звука – «Повелитель бури» (The Hurt Locker);
Лучшие спецэффекты – «Аватар» (Avatar);
Лучший анимационный фильм – «Вверх» (Up);
Лучший иностранный фильм – «Тайна в ее глазах» (El secreto de sus ojos), Аргентина;
Лучший документальный фильм – «Бухта» (The Cove);
Лучший короткометражный фильм – «Новые арендаторы» (The New Tenants);
Лучший документальный короткометражный фильм – «Музыка Пруденс» (Music by Prudence);
Лучший анимационный короткометражный фильм – «Логорама» (Logorama).