Париж-2010

Дизайн, электричество и азиатский инвестор.

5 Октябрь
-

54 мировые премьеры и 20 европейских – таков счет Парижского автосалона, открывшегося в минувшие выходные. Девиз этого года: «Будущее сейчас», и акцент сделан на гибриды и электромобили. Впрочем, этот зеленый тренд держится уже не первый год. Ну и раз дело происходит в Париже, с французов и начнем.

PSA Peugeot Citroen представила четыре мировые премьеры – два новых серийных Citroen и два Peugeot. Наиболее интересен Citroen DS4: если DS3 – это был французский ответ Mini, то сейчас перед нами «длинный Mini», и пока не совсем понятно, зачем он нужен. Много дизайна (даже больше, чем было на DS3) и мало места сзади: машина по-прежнему для городского эгоиста.

Citroen DS4, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

Кроме этого, тот же производитель показал экстравагантный концепт Citroen Lacoste – создан в сотрудничестве одноименным производителем одежды и парфюмерии. После концепта GT by Citroen, созданного для компьютерной игры – вполне логичный шаг.

Citroen Lacoste, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

Renault выставила пять мировых премьер, самая яркая – это концептуальный среднемоторный электромобиль DeZir. Во-первых – и иногда кажется, что в главных – у него двери открываются так, как еще ни у кого не открывались. В стиле Lamborghini, только одна вперед а другая назад. Во-вторых, это будущий фирменный стиль от Renault. Ближайшие новинки будут выглядеть примерно так, прежде всего если говорить о передней части.

Renault Dezir Сoncept, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

Из мировых премьер Mercedes Benz хочется выделить две. Компактный электромобиль E-Cell интересен тем, что выпускается в соавторстве с калифорнийской Tesla. E-Cell будет выпущен опытной партией в 500 штук. Другая премьера – новый CLS. Гибрид, но платформа позволяет в перспективе на этой же базе построить водородный автомобиль.

Mercedes-Benz A-Class E-Cell, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010Mercedes-Benz CLS, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

О новой концептуальной «шестерке» BMW мы недавно писали подробно. Она достаточно точно представляет внешность новой BMW 6 Series, которая появится на конвейере через год.

BMW 6 Series Coupe, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

Дочерняя компания BMW – Mini – представила серию концептуальных скутеров. Интересны главным образом тем, что приводятся в действие исключительно электричеством.

Mini Scooter E Сoncept, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

Три мировые премьеры от Audi, включая A7 Sportback (пред-премьера прошла этим летом в Мюнхене). По сравнению с традиционной для Audi закругленностью линий, контуры этой модели стали более рублеными. Пожалуй, это придало Audi больше выразительности. А кроме того, компании уже тесно в рамках «четырехдверного купе»: новый Sportback это купе пятидверное! Что это значит – вопросы к маркетологам, они вам объяснят, почему это не хэчбек.

Audi A7 Sportback, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

Очень неплохо выступила Jaguar – Land Rover: Range Rover Evoque получился интересным, а по поводу ягуаровского концепта – многие сожалеют об утрате старого доброго аристократизма, но все признают техническое новаторство. И можно долго спорить, что лучше.

Land Rover Range Rover Evoque, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010Jaguar C-X75 Concept, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

Первую скрипку явно играли европейцы. Американцев практически не было (рестайлинги от Ford и Chevrolet я не считаю, это очень условные американцы). Японцы были на порядок скучнее, чем в Токио. Хотя было несколько интересных концептов. Прежде всего – Mazda Shinari, знаменующая собой новую стилистику от этого производителя и его отход от концепции Nagare. Новый стиль от Mazda получил название Kodo.

Mazda Shinari Concept, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

Можно отметить также Nissan Townpod – концептуальный электромобиль, более вместительный чем серийный Nissal Leaf. На вид – нечто среднее между Leaf и старым концептом Cube Denki.

Nissan Townpod Сoncept, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

И немного о суперкарах. Здесь тоже было на что посмотреть, помимо различных вариаций на тему уже известных моделей, а также еще накануне ставшего знаменитым карбонового концепта от Lamborghini.

Lamborghini Sesto Elemento Concept, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

Например, Maserati GranTurismo MC Stradale, как заявили производители, «станет самой быстрой, легкой и мощной моделью в линейке автомобилей Maserati». Подробностей пока мало.

Maserati GranTurismo MC Stradale, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

У электрического Tesla Roadster теперь есть сразу два конкурента. Во-первых, наконец добрался до конвейера финский Fisker Karma. Во-вторых – электрический спорткар представила неизвестная до сих пор французская фирма Exagon (модель Furtive e-GT).

Fisker Karma, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010Exagon Furtive e-GT, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

Ну и наконец, Lotus решил превзойти всех. Было заранее известно, что компания что-то готовит, но вряд ли кто-то предполагал, что премьер будет сразу пять. Спортивные машины различной мощности: Esprit, Eterne, Elise, Elan и Elite. Похожи дизайном, но тем не менее – серьезная заявка сразу на несколько сегметнов рынка, примерно от Porsche 911 до Lamborghini Gallardo. Производители суперкаров обычно по площадям не бьют, посмотрим, насколько удачно у Lotus получится нарушить это правило.

Lotus Esprit Concept, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010Lotus Eterne Сoncept, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010Lotus Elise Concept, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010Lotus Elan Concept, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010Lotus Elite Concept, Парижский автосалон 2010, Paris Motor Show 2010

За атакой Lotus, впрочем, стоят деньги и амбиции малайзийского Proton, владеющего контрольным пакетом английской компании еще с 1996 года. Много лет малайцы сидели тихо. Но видимо, когда на международный уровень начали выходить индусы и даже китайцы, Proton тоже решил откусить свой кусок европейского пирога.